16+
Суббота, 28 ноября 2020
  • BRENT $ 48.27 / ₽ 3661
  • RTS1302.43
19 мая 2010, 19:48

Профессионализм экипажа Качиньского проверят

Лента новостей

Польские власти изучают вопрос о профессионализме экипажа Качиньского. Межгосударственный авиационный комитет уже опроверг версию о теракте, которая поднималась в польских СМИ. К тому же МАК установил, что в кабине экипажа были посторонние. С последними п

Польские власти изучают вопрос о профессионализме экипажа Качиньского. Межгосударственный авиационный комитет уже опроверг версию о теракте, которая поднималась в польских СМИ. К тому же МАК установил, что в кабине экипажа были посторонние. С последними подробностями о ходе расследования гибели польского президента под Смоленском корреспондент "Бизнес ФМ" Мария Волкова:

- Пожара, теракта или взрыва на борту самолета польского президента не было - таковы выводы МАК. По версии комитета, вся авиационная техника и двигатели исправно работали до столкновения с землей. Более того, за 18 секунд до катастрофы экипаж получил предупреждение о столкновении. Благодаря системе ТАВС, которая дает сигнал "тяни вверх". У летчиков могла возникнуть дезориентация - рядом со взлётной полосой овраг, и он мог ввести в заблуждение высотомер самолета. В условиях плохой видимости капитан судна мог решить, что расстояние до земли больше, однако такая ошибка для аса не допустима, говорит заслуженный пилот Советского Союза, президент Фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов:


"Почему оказался этот самолет на высоте нулевой на удалении один километр, где высота должна быть 60 метров? Вот на этот вопрос мы и ждем все ответа. Если это ошибка, то это ошибка курсантская. Все может быть: плохая погода, отказы приборов, на удалении один километр самолет должен находиться на высоте 60 метров и не метр ниже, а он оказался на нуле".


Профессионализм экипажа польские власти уже поставили под сомнение. Так, по данным МАК, экипаж был сформирован за несколько дней до полёта. Капитан судна налетал не более трех с половиной тысяч часов. Для экипажа литерного рейса это очень мало, и слетанность команды в экстренных ситуациях очень важна.


По словам летчиков, как только экипаж понял, что до столкновения с землей остаются секунды, решил резко набрать высоту. А это значит, что самолет упал, когда моторы работали на максимальных оборотах. Что только усугубило последствия удара. А вот что касается нахождения в кабине экипажа посторонних людей, то летчики ничего противозаконного в этом не видят. А польские власти вообще заявили, что самолет президента был военным, и на него не распространяются правила гражданской авиации. Комментарий заслуженного пилота Советского Союза Михаила Комисарова:


"Этот рейс особый, и летчики не опасались, что в кабину кто-то войдет, нежеланный человек, поэтому, я думаю, и пилоты не были закрыты в кабине. Я понимаю, что может войти главный пассажир, охрана, по его команде".


Бортовые самописцы зафиксировали голоса посторонних в кабине экипажа буквально за пять секунд до столкновения. Один из них уже идентифицирован. Как пишут польские СМИ, это был директор службы диппротокола МИД Польши Мариуш Казана. За мгновенье до того, как лайнер зацепил крылом дерево, он спросил у экипажа, все ли идет по плану и не сядет ли самолет с опозданием. Фактор давления на пилотов до сих пор проверяется польскими властями. Прокуратура не исключает, что Казана объяснял пилотам, что нужно во что бы то ни стало сесть именно в Смоленске.


Между тем, стоит отметить, что по другим данным польских СМИ, одним из посторонних в кабине пилотов самолета польского президента был командующий польскими ВВС генерал Анджей Бласик.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию