16+
Понедельник, 30 ноября 2020
  • BRENT $ 47.71 / ₽ 3629
  • RTS1283.87
19 мая 2010, 19:08 АвтоПраво

Депутаты лишают водителей спирта и кефира

Лента новостей

Госдума одобрила в I чтении поправки об отмене минимальной дозы алкоголя для водителей. Россияне, в отличие от европейцев, не знают меры в выпивке, согласились депутаты с президентом. Критики убеждены: бороться надо с мигалками VIP-машин

Госдума приняла в I чтении поправки об отмене минимальной дозы алкоголя для водителя. Фото: ИТАР-ТАСС
Госдума приняла в I чтении поправки об отмене минимальной дозы алкоголя для водителя. Фото: ИТАР-ТАСС

Депутаты Госдумы в среду вечером приняли в I чтении внесенные Дмитрием Медведевым поправки об отмене минимальной дозы алкоголя для водителей. Вызывающий в обществе массу критических отзывов президентский законопроект поддержали 449 депутатов из 450 возможных.

Они сочли, что российские водители, в отличие от европейцев, не знают меры в выпивке, поэтому разрешенные 0,3 промилле спирта — не про них. Критики законопроекта говорят: о безопасности на дорогах надо заботиться другими запретами — на спецсигналы и прочие привилегии, дарованные VIP-машинам. В то время, пока депутаты обсуждали достоинства президентских поправок, в блогосфере появлялись все новые подробности ДТП, устроенного в самом центре Москвы бронированным автомобилем Mercedes с проблесковыми маячками.

Разрешение на содержание в организме водителя минимального количества алкоголя было введено в 2008 году. За это время число ДТП в целом снизилось, а количество пьяных за рулем, пойманных сотрудниками ГАИ, осталось неизменным — около 1 млн в год, пояснил в интервью BFM.ru необходимость отмены послабления первый зампред Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Александр Москалец.

«В Англии разрешают 0,8 промилле, в других странах —0,5, 0,3, 0,2 промилле. Венгрия и Словакия вообще запрещают наличие алкоголя в крови. Мы должны идти именно этим путем», — убежден Москалец. Как быть с водителями, у которых алкоголь постоянно присутствует в крови, например, из-за сахарного диабета, депутаты обещают решить во время следующих чтений.

Первый замруководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева при обсуждении предложения президента привела такие цифры: вероятность того, что водитель, в крови которого содержится от 0,2 до 0,5 промилле алкоголя, попадет в тяжелое ДТП, в два раза выше, чем у трезвого водителя. «Внушительное число российских водителей, в отличие от европейских, не знают меры при употреблении спиртного. Не каждый останавливается после пары глотков пива или вина. Желание осушить бокал до дна нередко берет верх», — сказала Яковлева.

По логике нового закона, спиртными напитками можно считать кефир и квас, что подтвердил и полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх. Он посоветовал водителям быть аккуратнее с продуктами, которые содержат небольшое количество алкоголя, в частности, кефиром: «Кефир, кумыс, айран — это все спиртосодержащие продукты питания, это надо иметь в виду».

С предложением ввести за рулем «сухой закон» Дмитрий Медведев выступил в телеинтервью в конце прошлого года. «Тот, кто выпил, вообще теряет голову. Причем, мы же знаем, как у нас выпивают. Сначала рюмку, вроде можно теперь. Потом две, три, а потом — ладно, поехали. Я считаю, надо запретить употребление алкоголя за рулем», — сказал тогда президент. Его поправки в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и статью 27.12. Кодекса об административных правонарушениях были внесены в Госдуму в марте

Директор Центр исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз в интервью BFM.ru отметил, что с начала года внимание депутатов Госдумы привлекли всего два из полусотни ожидающих рассмотрения «алкогольных» законопроектов. При этом, согласился с депутатами Дробиз, решение ввести положение о 0,3 промилле в крови водителей «было идиотизмом и натуральным вредительством».

Сергей Канаев из московского представительства Федерации автовладельцев России  в интервью радиостанции Business FM сказал, что отмену нормы о 0,3 промилле считают чрезмерной даже рядовые сотрудники автоинспекции. Коррупции станет больше, а порядка на дорогах не прибавится. Больший результат в деле обеспечения безопасности на российских дорогах даст отмена привилегий для водителей машин с VIP-пассажирами, полагает Канаев. 
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию