16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.43 / ₽ 8239
  • RTS1181.91
20 мая 2010, 07:29 Право

Пивовары прячут пиво в ночи

Лента новостей

Союз российских пивоваров предложил с 1 января 2012 года запретить розничную продажу пива и напитков на его основе с 23 до 9 часов. Исключение — предприятия общепита

Пивовары предложили запретить розничные продажи пива в ночное время. Фото: РИА Новости
Пивовары предложили запретить розничные продажи пива в ночное время. Фото: РИА Новости

Пивовары обсудили с экспертным советом по вопросам госрегулирования производства и оборота пивоваренной продукции комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы предложение по запрету розничной продажи пива и изготовленных на его основе напитков с 23 до 9 часов.

Ранее подобные меры предлагал главный государственный санитарный врач страны Геннадий Онищенко. Он, правда, считает, что торговлю любым алкоголем в России, включая пиво, нужно запретить с 21 часа и до утра. Однако если Онищенко в своем предложении руководствуется растущей «алкоголизацией» в стране и президентской антиалкогольной кампанией, то у пивоваров задачи несколько иные — они готовы отказаться от маржи с ночных продаж пива, лишь бы напиток не приравняли к алкоголю. Поэтому и предлагают действовать в рамках закона «Об ограничении розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе», который потеряет актуальность, если пиво все же посчитают алкогольным напитком.

Напомним, в апреле Росалкогольрегулирование предложило приравнять пиво к прочему алкоголю. Это предложение было оформлено в виде поправок в федеральный закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», которые были направлены на рассмотрение правительства. Согласно этим поправкам, все напитки крепостью более 1,5% предлагается считать алкоголем. И если они будут приняты, производители и продавцы пива и приравненных к нему напитков будут вынуждены получать лицензии на свою деятельность.

На вчерашнем заседании экспертного совета, о котором сказано выше, Союз российских пивоваров предложил собственные поправки в закон, согласно которым с 1 января 2012 года запрещается розничная продажа пива и напитков на его основе с 23 до 9 часов. Исключение — предприятия общепита. По мнению пивоваров и депутатов — членов экспертного совета, срок введения ночных ограничений вполне достаточный для ритейлеров, чтобы они подготовиться к торговле по новым правилам.

Пивовары предложили также запретить продажу пива крепче 5 градусов в ларьках и палатках, на оптовых продовольственных рынках и в других местах, не имеющих стационарных торговых помещений. При этом они считают, что поскольку для организаций общественного питания будет сделано исключение, мера не окажет значимого влияния на общий объем потребления.

Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман в интервью BFM.ru отметил, что ночные продажи пива незначительны. «Когда мы говорим об ограничении розничных продаж в ночные или вечерние часы, то в этом отношении нет каких-то угроз бизнесу или серьезных потерь. В то же время, продажи в вечерние и ночные часы могут провоцировать какие-то проблемы и повышение криминогенной ситуации», — говорит Бриман.

Предложения по поправкам будут доработаны до конца недели, после чего рабочая группа рекомендует их комитету по экономполитике и предпринимательству, который, в свою очередь, внесет законопроект на рассмотрение Госдумы.

Пивовары не в первый раз пытаются отвести от себя неугодный закон. Ранее они добровольно решили сообщать общественности о вреде чрезмерного употребления пива — наносить на упаковку пива и напитков на его основе специальную надпись. Производство продукции с предупреждающей надписью начнется с 1 июля текущего года. К этому решению присоединились пивоваренная компания «Балтика», «САН ИнБев», «Объединенные пивоварни Хейнекен», группа компаний Efes в России, «САБМиллер РУС».

Также добровольно пивовары ограничили себя и в рекламе. Представители компаний со всей страны утвердили Кодекс коммерческих коммуникаций — документ, в котором сформулированы существующие и перспективные подходы пивоваров к рекламе. Согласно кодексу, пивовары обязуются не использовать в рекламе жаргон, обращенный к несовершеннолетним, контролировать соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним на массовых мероприятиях, не позиционировать высокую крепость пива в качестве позитивной характеристики бренда и не утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя помогает избежать чрезмерного потребления.

По мнению директора Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя, пивовары «хотят купить индульгенцию». «Они готовы пожертвовать ночной продажей и уходом пива из ларьков ради того, чтобы их не вводили в алкогольное законодательство».

С этим мнением категорически не согласился Даниил Бриман: «Никакую индульгенцию мы тем самым не покупаем, мы просто оцениваем реакцию общества на ситуацию. Мы видим, что если ночные продажи вызывают озабоченность, и по этому поводу достаточно много дискуссий, то мы не можем не реагировать. В каких-то ситуациях надо и самим выступать с инициативой по разумным ограничениям, которые отрасль должна принимать на себя для того, чтобы работать и быть эффективной».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию