16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8199
  • RTS1182.25
28 марта 2024, 18:17 Общество

Аэропорты попросили не запрещать проход в терминалы без билета

Лента новостей

По сути, ограничения, которые должны вступить в силу с 1 сентября, предполагают, что люди, провожающие пассажиров, не смогут войти в терминал, если у них нет билета на самолет

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Международная ассоциация аэропортов (МАА), Российский союз туриндустрии (РСТ) и Общероссийское объединение пассажиров просят не запрещать встречающим и провожающим вход в аэропорты, пишет «Коммерсантъ». Изменения должны вступить в силу с 1 сентября.

Все три организации считают, что ограничения приведут к столпотворениям на входах в терминал и ухудшат ситуацию с безопасностью, поскольку злоумышленникам ничего не мешает приобрести билеты на самолет для себя. Кроме того, аэровокзалы могут лишиться от 20% до 50% неавиационных доходов из-за снижения продаж в магазинах и кафе.

Такие ограничения небезопасны, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Мы чего хотим добиться, чтобы у нас выстраивались длинные очереди на входе в пассажирский терминал и сотрудники проверяли посадочные талоны, сверяли их с паспортами? Мне кажется, это нереализуемо. Подобные ограничения мне кажутся избыточными, сложными. Как встречать пожилых людей, которые получили багаж, им нужно выйти из терминала? Обычно приезжают родственники, друзья, забирают, помогают, ведут к транспорту. Пожилые, инвалиды, пассажиры с детьми. Мы страна северная, и у нас полгода очень неблагоприятные погодные условия, экстремально низкие температуры, морозы, снегопады, что же, мы всех встречающих заставим стоять на площади возле терминала, это будет огромная толпа — да это подарок для террориста, не надо будет в здание заходить: вот огромная толпа народа стоит. Мы хотим помочь им, что ли, или снизить террористическую угрозу?»

В Минтрансе отмечают, что мера носит точечный и краткосрочный характер — запрет будет действовать только при третьем уровне безопасности. Этот уровень продлевается в аэропортах Москвы и Петербурга больше года. Кроме того, непонятно, как действовать представителям туротрасли: агенты и туроператоры чаще всего встречают и провожают пассажиров. Многим из них необходима помощь провожающих в аэропортах, особенно маломобильным гражданам и семьям с детьми.

Комментирует вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин:

Дмитрий ГоринДмитрий Горин вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» «Нужно учитывать пожелания и предложения туристической отрасли, ведь аэропорт — это начало путешествия, и здесь мы встречаем туристов. Туристы бывают различных категорий, в том числе это и дети, и люди преклонного возраста, где нужно обязательно осуществлять и трансферы. Безопасность очень важна, но нужно оставить возможности для дополнительных решений при принятии таких изменений. Конечно, если будут существенные изменения прохождения в аэропорт, это будет затруднять не только туристические вопросы, так как, действительно, без проездного документа будет сложно войти на территорию аэропорта. Наверное, нужно учитывать и специальные зоны, и увеличивать зоны досмотра, любая дополнительная проверка документов — это дополнительное время».

Международная ассоциация аэропортов предложила сделать запрет на вход в аэропорты «не обязательством, а правом аэропорта». В Минтрансе это предложение пока не одобрили.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию