16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
17 мая 2010, 16:42 ТехнологииПраво

Эксперты Госдумы поддержали российских производителей телекомоборудования

Лента новостей

Компания «Комстар-ОТС» включилась в работу экспертного совета комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, в состав которого вошел директор «Комстара» по взаимодействию с органами гос власти Арсений Брыкин.

Компания «Комстар-ОТС» включилась в работу экспертного совета комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи. В состав этого совещательного органа вошел директор «Комстара» по взаимодействию с органами государственной власти Арсений Брыкин.

Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи занимается в том числе разработкой нормативно-правовых актов в области информационных технологий и защиты информации, регулирования деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет и т. д. В свою очередь экспертный совет, в состав которого входят представители различных органов власти и компаний, занимается изучением законопроектов, а также их подготовкой. При этом непосредственно ИКТ-вопросами занимается секция по информационным технологиям и связи экспертного совета. Ее членами являются 56 человек.

Как рассказал BFM.ru директор по взаимодействию с органами государственной власти «Комстара» и советник генерального директора МГТС Арсений Брыкин, законодательство в сфере связи достаточно сбалансировано и планомерно обновляется. Поэтому компания не планирует выносить предложения по проведению каких-либо радикальных изменений в этой области. «Однако большую роль в любом законотворчестве, в том числе при создании нормативных актов, играют не всегда заметные с первого взгляда нюансы, — говорит Брыкин. — Мы считаем необходимым участвовать в обсуждении подобных правовых документов, отстаивая интересы группы «Комстар», МГТС и МТС. В будущем мы не исключаем совместных законодательных инициатив от группы компаний, если такие потребуются».

Кстати, на днях состоялось очередное заседание названной секции, на котором рассматривались результаты ее работы за последние восемь месяцев, обсуждались планы, а также некоторые законодательные инициативы. В частности, были озвучены предложения о законодательном обеспечении и поддержке российских производителей систем и оборудования в области информационных технологий и связи, рассмотрены предложения об изменениях в Федеральный закон «О связи» и другие нормативные правовые акты в части предотвращения преступлений, связанных с хищением сотовых телефонов, а также в части усовершенствования механизма лицензирования.

По словам Арсения Брыкина, сегодня на рассмотрении Комитета находится 13 проектов федеральных законов, затрагивающих интересы отрасли связи. 11 из них предусматривают изменения в Федеральный закон «О связи». Пять законопроектов были внесены в период осенней сессии.

В частности комитет рассматривает ряд законодательных инициатив, изменений в закон «О связи» в части усовершенствования механизмов лицензирования. Как следует из документов экспертного совета Комитета ГД РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, в качестве основания для принятия «телефонных» поправок к закону «О связи» разработчики привели данные МВД по республике Татарстан. Так, по информации ведомства, в 2008 году в Татарстане было похищено более 17,5 тысяч сотовых телефонов. Преступления, связанные с хищением средств сотовой связи, составили четвертую часть (24,2%) в общей структуре преступности, а среди преступлений имущественного блока — более трети (34,9%). При этом основными причинами широкого распространения хищения сотовых телефонов были названы легкий способ изъятия и сокрытия аппаратов, их высокая стоимость, а также возможность неограниченного сбыта и практически беспрепятственного использования после хищения.

Разработчики законопроекта изучили зарубежный опыт борьбы с такими преступлениями и признали его полезным. Речь идет об использовании IMEI-контроля (IMEI, International Mobile Equipment Identifier — международный идентификатор мобильного оборудования). То есть каждому аппарату поступающему в продажу еще на заводе производителя присваивается 15-значный уникальный номер. Соответственно операторы сотовой связи при проведении IMEI-контроля могут определить аппарат из «черного списка» и блокировать его работу в своих сетях.

В самом законопроекте предлагается обязать операторов связи осуществлять постоянный контроль за идентификационными номерами средств сотовой связи (IMEI) посредством своих программно-технических средств, сведения о которых вносить в собственную информационную базу, приостанавливать оказание услуг связи юридическим и физическим лицам по письменному обращению собственника средства связи, а также при необходимости возобновлять оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на основании письменного обращения собственника средства подвижной радиотелефонной связи, если приостановление услуг осуществлено на основании его письменного обращения, а также на основании решения суда либо мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.

Согласно материалам Экспертного совета, на заседании секции, в числе прочего, было принято решение рекомендовать Комитету Госдумы по информационной политике рассмотреть вопрос об отклонении проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»» (в части предотвращении преступлений, связанных с хищением мобильных (сотовых) телефонов).

По другим рабочим вопросам были приняты положительные решения. Так, на заседании секции было решено создать рабочую группу по законодательной защите отечественных производителей и потребителей инфокоммуникационного оборудования и программного обеспечения. Эта группа должна подготовить для направления в Правительство РФ рекомендации по вопросу государственной поддержки и стимулирования производства телекоммуникационного оборудования. При этом сами рекомендации должны проходить по направлениям таможенно-тарифного регулирования в части увеличения ввозных таможенных пошлин на телекоммуникационное оборудование, аналоги которого производятся на территории России, и снижения пошлин на комплектующие изделия для данного оборудования, субсидирования части процентных ставок по кредитам, полученным организациями радиоэлектронного комплекса на цели технического перевооружения, предоставления преференций отечественным производителям радиоэлектронной продукции при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, предоставления преференций при распределении частот операторам связи, использующим отечественное телекоммуникационное оборудование, создания системы сертификации средств связи на соответствие требованиям по информационной безопасности, разработки предложений по консолидации отечественных производителей телекоммуникационного оборудования на основе анализа развития рынка данного оборудования.

Также совет принял решение рекомендовать Минобрнауки России и Минкомсвязи России разработать комплексные меры по поддержке отраслевой науки. Причем, меры поддержки должны быть направлены, в частности, на коммерциализацию и практическое применение результатов исследований. Также ведомствам предлагается решить вопрос с изменением подготовки технических специалистов в профильных вузах отрасли в целях обеспечения углубленного изучения и практического освоения современной и перспективной техники.

Названная рабочая группа должна до 6 июня подготовить соответствующие тексты проектов федеральных законов с пояснительными записками, финансово-экономическим обоснованием и перечнями актов федерального законодательства для внесения в Государственную Думу. При этом комитету Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи предложено провести расширенное заседание совместно с комитетом Госдумы по науке и наукоемким технологиям, комитетом Госдумы по промышленности, комитетом Госдумы по бюджету и налогам. По результатам этого расширенного заседания должно быть подготовлено и направлено в Правительство РФ соответствующее обращение.

Еще одна новая рабочая группа должна заняться вопросами подготовки к внесению в Госдуму проектов федеральных законов, предусматривающих внесение изменений в закон «О связи», направленных на усовершенствование механизма лицензирования.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию