16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
29 февраля 2024, 12:41 Компании

Невозвратный тариф для гостиниц могут ввести уже в текущем году

Лента новостей

Сейчас по закону гостиница может финансово компенсировать простой номера за первые сутки проживания, только если турист не подал заявление об отказе от гостиничных услуг. Что думают по поводу такого закнопроекта участники рынка и потребители?

Фото: Наталия Румянцева/фотобанк «Лори»

Минэкономразвития подготовило законопроект о невозвратном тарифе для отелей. Согласно ему, гостиницы смогут устанавливать возвратные и невозвратные тарифы для клиентов. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, невозвратный тариф позволит потребителю «сэкономить на размещении в отеле», а возвратный — «обезопасить себя в случае отмены поездки».

Невозвратный тариф в российских отелях может быть запущен уже в 2024 году, сообщил в интервью ТАСС заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.

Как к этой инициативе относятся участники отрасли?

Ольга Киселева, генеральный директор гостиницы «Адмиралтейская», Санкт-Петербург:

«Инициатива прекрасная, даже долгожданная, потому что в любом случае сейчас у нас есть и возвратные тарифы, и невозвратные. И мы прекрасно понимаем, что у нас есть закон о защите прав потребителей, который гостинице в полной мере не позволяет воспользоваться этим невозвратным тарифом, и если гость у нас решит все-таки вернуть свои денежные средства, то он совершенно спокойно это сделает, воспользуясь статьей, по которой оплата за неоказанные услуги должна быть возвращена потребителю в любом случае. Когда такая ситуация возникает, мы чувствуем некую несправедливость, потому что если мы говорим про авиабилет авиакомпании, то там это правило действует. Почему в отелях это не действует до сих пор, нам было совершенно непонятно. И на самом деле, мы очень ждем, когда наконец-то введется эта законодательная часть: гостиница должна тоже какую-то гарантию получать, а сейчас у нас этой гарантии нет».

Илья Завиваев, генеральный директор City Park Hotel в Сочи:

«У нас в летний период практически всегда все по предоплате, и там вообще возвратов у нас нет, процент равен нулю, потому что гость платит 100-процентную предоплату и мы берем 100-процентные деньги за летнее проживание. В низкий сезон гость может просто забронировать и без какого-либо взноса. У нас с гостем как-то правильно выстроены отношения. Мы мотивируем: например, за предоплату мы дополнительную скидку выдаем в низкий сезон. Если он свое бронирование оплачивает в течение трех дней, получает дополнительную скидку от 5% до 10%. То есть для себя получаем гарантированные его намерения на проживание, а он для себя получает экономию. Сейчас же тотально практически рынок давно ушел в динамическое ценообразование, и так или иначе все равно цена — это реакция на спрос».

Игорь Лаврик, общественный уполномоченный по гостиничному бизнесу при правительстве Москвы, директор сети мини-отелей «Стабильная линия»:

«Эту инициативу мы где-то уже лет пять прорабатывали в общественных организациях в отрасли гостеприимства. Прорабатывали ее и с Роспотребнадзором, и с исполнительной властью. Конечно, основным оппонентом был Роспотребнадзор в связи с тем, что по законодательству он обязан соблюдать нормативную документацию. В законе четко обговаривалось, что такие вещи запрещены. Для нас как для отельеров эта норма была очень необходима. Почему? Для того, чтобы мы входили в единые рамки с Европой. Пять лет назад у нас выездной туризм был в полном расцвете сил, было несколько интегратеров, самый главный — это Booking.com. И там по всей Европе была четкая направленность, что, если человек берет невозвратный тариф, тариф идет меньше. Почему для отельеров это было хорошо? Потому что мы понимали, что вот эти сутки, на которые идет бронь, уже заполнены. Поэтому на свой страх и риск мы вводили такой тариф, договоренности с гостями, и многие гости на это шли, соглашались. То есть, если он был безотзывным, мы понижали тариф. Мы снимали за первые сутки сумму, а тариф делали меньше. По Европе, в Америке, в Австралии есть две графы. Одна графа — это невозвратный, и вторая графа — это обыкновенный тариф, и у них разница в тарифной сетке приличная».

Однако Союз потребителей России выступает против этого нововведения. Результатом поправки станет то, что нынешние цены в отелях будут позиционироваться как невозвратные, а за возможность возврата постояльцам придется доплатить, считает председатель союза Петр Шелищ:

Петр Шелищ председатель Союза потребителей России «Мы абсолютно уверены, что единственным результатом такого решения станет то, что повысятся тарифы в гостиницах. Они и без того растут весьма быстро. За прошлый год, по данным, которые мне встречались, они выросли где-то от 14% до 20%. Уже с начала этого года, по данным Росстата, за первые 50 дней этого года по 19 февраля рост цен в номерах в гостинице «три звезды» составил 2,71%, в гостинице «четыре-пять звезд» — еще выше. Если такими темпами дело пойдет, они у нас увеличатся еще на четверть. Мы наблюдали, как это происходило с авиабилетами после того, как вопреки действующей до сих пор норме закона о защите прав потребителей, которую сейчас как раз и предлагают изменить, было законодательно разрешено авиаперевозчикам продавать невозвратные авиабилеты. Последствия были одни — все билеты стали невозвратными. За то, чтобы купить билет на условиях возвратности, приходится платить больше. Также произойдет и с местами в отелях. Нынешние их цены будут переведены в невозвратные, а если вы хотите на условиях возвратности, вам придется доплатить. Вот сомнений тут нет. Пользы от этого не будет, потому что сократится спрос».

Сейчас по закону гостиница может финансово компенсировать простой номера за первые сутки проживания, только если турист не подал заявление об отказе от гостиничных услуг. В остальных случаях объекты размещения терпят издержки.

Как отмечают авторы законопроекта, годовая недополученная прибыль гостиничной отрасли из-за отказов потребителей от бронирования номеров составляет более 20 млрд рублей в год. А потери поступлений бюджета только от налога на прибыль организаций могут составлять до 4 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию