16+
Воскресенье, 19 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
28 февраля 2024, 20:57 Компании

Wildberries подведет итоги по компенсациям продавцам из-за пожара в Шушарах в ближайшее время

Лента новостей

Как говорят опрошенные Business FM пострадавшие селлеры, выплаты производятся частями. Некоторые продавцы площадки смогут получить полное возмещение ущерба в течение полугода-года

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Обновлено в 21:58

Wildberries продолжает выплачивать продавцам компенсации после пожара в Шушарах, который произошел 13 января. Маркетплейс пообещал оценить размер ущерба на сгоревшем складе до конца февраля, писал ранее ТАСС. Сейчас пресс-служба Wildberries подтвердила Business FM, что маркетплейс планирует завершить расчеты в ближайшее время.

Компания уже произвела несколько компенсационных траншей на общую сумму более 4 млрд рублей. Размер выплаты рассчитывается на основе средней розничной цены на товар за вычетом логистики, хранения и комиссии за реализацию товара.

Business FM поговорила с несколькими пострадавшими селлерами, которые ранее обращались в редакцию, и узнала, как сейчас обстоят дела с компенсациями и как изменилась работа площадки после пожара.

Продавец маркетплейса Виталий:

«Общая сумма конкретно в Шушарах — от 1 млн до 1,5 млн рублей, было три транша. Первые два транша — суммарно порядка 30 тысяч, третий транш — 17 тысяч — пришел 19 февраля. Суммарно это в лучшем случае 4-5%. Мы по факту происходящего в Шушарах, как только случилась эта ситуация, зашли в личный кабинет и сделали срез, у нас это заняло не больше десяти минут — зафиксировали остатки на складе, список товаров, в каком количестве, что числится. Поэтому для нас вопрос, почему нужен такой длительный период, чтобы подытожить ущерб. Официальный ответ в техподдержке не изменился, озвучено лишь, что до конца февраля будет подведен итог — на какую сумму, какой товар утрачен».

Продавец товаров для сада и дачи на Wildberries Глеб:

«Мне должны были выплатить 27 млн рублей. Фактически выплата произошла две недели назад, мне выплатили 800 тысяч рублей. Это меньше 3-4% от общей суммы. Так как сумма ущерба большая, мы общались с представителями Wildberries, они сказали, что будут выплачивать равномерно в зависимости от суммы. Эта выплата растянется на год. Сейчас выплатили тем селлерам, у кого были минимальные остатки, потом идет выплата селлерам, у кого действительно большие обороты, чтобы не было негатива от тех, кто приносит большой объем продаж на маркетплейсах. И «среднячку» будут выплачивать постепенно, в течение полугода-года. Но Wildberries обещает всем выплатить, что очень радует. Мы изначально написали в поддержку, как это и требовалось. Соответственно, пришел ответ, что всем выплачивают равномерно. Было уже четыре либо пять итераций по оплатам, они про это оповещают, но фактические выплаты, сколько выплачивают, мы можем видеть только в еженедельных отчетах — за что и какую сумму. Но мы обращались к представителям Wildberries, они нам сделали предварительный расчет общей суммы компенсации, и эти цифры соответствовали той сумме, которую мы изначально и заявляли».

Продавец на Wildberries и Ozon Александр:

«У меня в Шушарах лежало не очень много товара. У нас другие склады были сильно загружены. Поэтому, когда произошел пожар, мы, конечно, расстроились, но не сказать что очень. Меня ситуация с Шушарами немножко напрягает в другом. Они наверняка выплатят и мне, и другим селлерам. Хуже другое. После сгоревшего склада в Шушарах, вероятно, у них большой кассовый разрыв — по нарастающей начали ужесточаться условия сотрудничества с Wildberries. То штрафы подняли, то комиссии прилично возросли. По некоторым категориям была комиссия 19%, они подняли до 25%. Получается, прибыль сократилась на четверть. Стоимость хранения подорожала. Все равно свои потери будут брать с нас, других вариантов нет».

Пресс-служба Wildberries сообщила Business FM, что разработка методологии расчетов компенсации продавцам, чьи товары пострадали при пожаре в Шушарах, будет завершена в ближайшее время, продавцы увидят в своих личных кабинетах финальные расчеты. Частичные выплаты продолжатся еженедельно. Продавцы, несогласные с выплатами за товары, поврежденные и утраченные во время пожара на складе, смогут обратиться за перерасчетом в индивидуальном порядке.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию