16+
Четверг, 30 мая 2024
  • BRENT $ 83.51 / ₽ 7454
  • RTS1167.72
20 февраля 2024, 15:49 Авто

В России начнут производить подушки безопасности и другие системы защиты водителей

Лента новостей

Производство наладят в Ульяновске на территории индустриального парка УАЗ. Общая сумма инвестиций — 1,5 млрд рублей. Каковы перспективы?

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Россия начнет производить автомобильные подушки безопасности и другие системы защиты водителей. Это будет первым серийным производством подобных компонентов в России вообще, его запустит группа «Соллерс» в следующем году, пишет газета «Коммерсантъ».

Это не только подушки, но и ремни, рулевые колеса, электронные блоки управления. На проект уже получен заем на 1,2 млрд рублей от государственного Фонда развития промышленности.

Деньги получила «дочка» «Соллерса» — компания «Компоненты системы безопасности». Средства пойдут на покупку швейного оборудования, сборочных линий по монтажу печатных плат и сборке блоков управления. Также будет закуплено оборудование для испытаний. Общая сумма инвестиций оценивается в 1,5 млрд рублей. Ожидается, что проект создаст более 200 новых рабочих мест. Это только начало, деньги пока выделены весьма скромные, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «В представлениях обывателя всегда кажется, что сейчас построят новый завод с нуля за эти деньги и будут выпускать всю номенклатуру продукции. 1,5 млрд — это значительные деньги, но в масштабах автомобильной промышленности не сумасшедшие. Можно на эти деньги закупить некоторые сборочные линии, закупить их можно только у наших партнеров, сырье тоже мы многое будем закупать за рубежом. Я не знаю на данный момент, но по состоянию некоторое время назад мы даже не делали ткани, из которых можно было шить подушки безопасности. В значительной степени компонентная база будет использоваться покупная — на 99% китайская. Чтобы что-то выпускать, нужна сама конструкция, сами технологичексие карты по изготовлению этой конструкции, у нас готового в разработке подобного нет, все это будет закупаться в виде лицензий у восточных партнеров. Смысл в том, что, если все это состоится в задуманном формате, уже на начальном этапе будет определенная степень локализации, она будет, этих денег для этого достаточно. Кроме того, какие-то компоненты, возможно, будут российского производства, может быть, тот же пластик».

Ранее, в феврале, «АвтоВАЗ» сообщил, что перешел на альтернативного поставщика подушек безопасности для своих Lada Granta и Lada Vesta. Имя поставщика не называлось. Большие проблемы с поставками систем пассивной безопасности появились у «АвтоВАЗа» прошлой осенью, когда иностранные компании перестали отгружать эту продукцию из-за санкций.

Альтернатива нужна, и чем ранее озаботятся решением этой проблемы, тем лучше, говорит эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:

Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «Спрос будет, потому что подобные сложные компоненты для автопрома никогда не производили, это новый опыт, а заводы при этом испытывают дефицит, поскольку технический регламент в любом случае будет ужесточаться, будут подниматься вопросы безопасности, и в целом нужны электронные компоненты отрасли. Современный автомобиль без электроники невозможен, поэтому отказ от тех же блоков АБС, подушек безопасности — только временные явления, которые необходимо побороть. Сейчас оценивать сумму инвестиций сложно, потому что мы не знаем подробностей проекта. Но это не создание новой отрасли с нуля, очевидно, что это партнерство с зарубежной компанией, зарубежным концерном, скорее всего, из Китая, в общем, пока сложно делать какие-то дальние прогнозы и говорить, как все будет развиваться даже через год-два, но старт уже обнадеживает, хорошо, что кто-то озаботился этой проблемой».

Первые облегченные версии Lada сошли с конвейера «АвтоВАЗа» летом 2022 года. Они получили приставку Classic. В комплектации не было подушек безопасности, АБС, «ЭРА-ГЛОНАСС». Кондиционера тоже не было, а экологический класс был понижен до «Евро-2». Постепенно все эти комплектующие «АвтоВАЗ» потом начал возвращать.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию