16+
Четверг, 23 мая 2024
  • BRENT $ 81.68 / ₽ 7367
  • RTS1203.60
16 февраля 2024, 18:17 Общество

Минпромторг хочет, чтобы в магазинах продавалось больше газет и журналов

Лента новостей

Замглавы ведомства призвал торговые сети увеличить объемы выкладки периодических печатных изданий на полках магазинов. Кому нужно в супермаркетах разнообразие печатной прессы и что о предложении Минпромторга думают ретейлеры?

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Требование продавать печатные СМИ в магазинах могут закрепить законодательно. Минпромторг призвал торговые сети нарастить объемы представленных на полках магазинов периодических печатных изданий. В случае отказа может быть введено нормативное регулирование этого направления, говорится в сообщении министерства.

Замглавы ведомства Виктор Евтухов призвал все торговые сети пойти навстречу СМИ, в течение месяца наладить контакты и проработать вопрос реализации в супермаркетах российских периодических изданий.

Замминистра отметил, что часть торговых сетей — «Магнит», «Лента» и ряд других — работают с печатной периодикой, но объемы и представленность печатной продукции «можно и нужно наращивать». Отговорки представителей торговли о том, что печатная продукция не должна быть в розничных сетях, представитель Минпромторга назвал неуместными.

Эта мера в интересах потребителей, считает директор по развитию «РГ-Медиа», представитель «Российской газеты» Юлия Шимарская:

Юлия Шимарская директор по развитию «РГ-Медиа», представитель «Российской газеты» «Источников информации, мне кажется, сейчас уже очень много, и если вы не читаете бумажные носители, то присутствие в сетевых магазинах не заставит вас начать их читать. Однако и у журналов, и у газет есть своя читательская аудитория, она достаточно большая, и для многих пресса так и остается своеобразным ритуалом, как для кого-то утренний кофе например. Уже не осталось в категории СМИ ни одного издания, которое бы было чисто печатное, все давно уже превратились, скажем так, в мультимедийные холдинги, которые предоставляют своим читателям такой формат, который им интересен. Здесь даже речь идет больше про информационную гигиену, что это возможность сохранить присутствие качественных печатных СМИ, а не бросать человека в поток информации. Чтобы он мог решать, что выбирать и что читать, так как в этом потоке чаще всего бывает не всегда качественная и не всегда профессионально выверенная информация. В любом случае присутствие перед глазами качественных СМИ будет большим преимуществом. Это просто такой же продукт, который имеет право быть в сетевых магазинах, как и другие. Почему мы что-то выставляем вперед, что-то задвигаем назад? Это поможет привлечь внимание и повысить продажи. Как когда-то, знаете, в киосках была приоритетная выкладка. Если выкладываете газеты чуть поближе к окну, то, естественно, взлетают продажи».

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) заявила, что сети открыты к диалогу с издателями для расширения представленности печатной прессы в федеральной рознице. Но необходим взаимовыгодный формат решения этой задачи для всех сторон — потребителей, издателей печатных СМИ и розничного бизнеса. Он выполним только за счет рыночных механизмов и в первую очередь саморегулирования участников рынка в этом вопросе, заявляет АКОРТ.

Торговые сети пока не видят для себя особых выгод в выделении полок под периодику, считает генеральный директор консалтинговой компании «Оркестра Лаб» Дина Григолая:

Дина Григолая генеральный директор консалтинговой компании «Оркестра Лаб» «У нас просто стареет население, которое читает периодику, и это определяет незаинтересованность живого бизнеса, такого как ретейл, размещать у себя на полках продукт, который представляет интерес для очень узкого и менее платежеспособного сегмента аудитории. Действительно, информационное значение печатных СМИ снизилось существенно в сознании у потребителя. Прирост новой аудитории довольно медленный и специфичный, требует довольно активного изменения модели издательского бизнеса. Что касается ретейлеров, конечно, они являются неизбежно каналом для периодических изданий, при этом для ретейлеров абсолютно неочевидны здесь выгоды, полки стоят денег. Размещение на полках продукции, которая быстро устаревает, — это вызовы, связанные с обслуживанием этой полки. Если тираж не распродан, он, во-первых, должен вовремя оказаться на этой полке по дате, по времени, он должен вовремя с нее уйти, быть заменен. То есть это привносит довольно много расходов, вообще-то, на плечи ретейлеров».

В ходе совещания по распространению печатных СМИ в торговых сетях под руководством Евтухова председатель Союза журналистов Москвы, главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев обратил внимание на уменьшение выкладки на прилавках супермаркетов печатных изданий. Из ряда торговых сетей газеты и журналы пропали, подчеркнул он.

«Ранее журналисты подготовили и направили письмо на имя Владимира Путина, в котором в том числе речь шла о возвращении на полки супермаркетов газет и журналов», — отмечается в сообщении Минпромторга.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию