16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
16 февраля 2024, 16:17 Право

В Севастополе задержали яхту, которую похитили российские туристы в 2019 году

Лента новостей

Туристы арендовали ее на островах Антигуа и Барбуда, отправили в Россию и зарегистрировали по поддельным документам

Фото: пресс-служба ФТС России

Обновлено 17 февраля в 17:38

В Севастополе задержана яхта, которую группа туристов из России похитила на Карибских островах в 2019 году, об этом сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы России. По данным ФТС, российские туристы во время отдыха на островах Антигуа и Барбуда взяли в аренду у иностранной чартерной компании парусно-моторную яхту стоимостью 30 млн рублей. На ней они отправились в Россию, где зарегистрировали яхту по поддельным документам и начали сдавать ее в аренду для морских прогулок по российскому и турецкому побережью Черного моря. Там судно заметили и задержали оперативники Севастопольской таможни.

У яхты оказалось два идентификационных номера, один из которых был поддельным. Кроме того, она не была задекларирована. Сумма неуплаченных таможенных платежей превысила 8 млн рублей. Рассказывает представитель пресс-службы Севастопольской таможни Владлена Ярошенко:

Владлена Ярошенко представитель пресс-службы Севастопольской таможни «Как называлась яхта, не могу разглашать, потому что ведется следствие. Чтобы не навредить следственным действиям, название умышленно не называется. А так все, как в пресс-релизе было написано, что группа туристов, человека четыре, отдыхали на Карибских островах и угнали яхту. Острова Антигуа и Барбуда, которые находятся в районе Карибских островов. Перегнали парусно-моторную яхту в Россию, она была в статусе иностранного товара, они ее перерегистрировали по поддельным документам, после чего она получила статус российского товара. Соответственно, она таможенное оформление не проходила, легально не была завезена. Ее привезли, поменяли номер и сделали поддельные документы на нее, после этого данную яхту сдавали в аренду для морских прогулок по российскому и турецкому побережью Черного моря. Затем она попала под подозрение сотрудников Севастопольской таможни, оперативно-разыскной отдел этим занимается, они ее нашли, задержали, была назначена экспертиза. Было установлено, что ее реальный идентификационный номер другой, и после этого возбудили уголовные дела, посчитали, что сумма неуплаченных таможенных платежей больше 8 млн рублей. Главарь банды, группы лиц, которая угнала, находится в розыске, остальные не установлены. Еще пока ведется следствие».

Пересечь Атлантику в спокойном режиме можно за две-три недели, главное — выбрать правильный сезон, когда меньше ураганов, рассказывает капитан яхты «Апостол Андрей», член Русского географического общества Николай Литау:

— Заключается договор, остается залог, как правило, незначительный, не за яхту, а на случай, если будут повреждения, с этого залога и происходит компенсация. Теоретически можно уйти, повернулся и пошел, никто же не контролирует, куда и как ты идешь, ты взял на две недели и через две недели ты должен вернуть.

— А как же маячки, которые присутствуют на судах?

— На разных судах по-разному, на больших, может, и есть наличие приборов, но они все отключаются, поэтому выключил, и все. А есть автоматические системы идентификации, очень удобная вещь для безопасности мореплавания, по ней можно определить местоположение яхты. Но выключить [маячок] просто и идти без него, никто не обязывает его носить включенным, потому что это для конвенционных судов, судов водоизмещением свыше 300 тонн.

— Почему не задержали ни в одном порту, на российской границе?

— Непонятно, это, конечно, российская граница, потому что, на самом деле, вернулся с Карибов, мы ходили на яхтах в 2013 году вокруг света и вышли с Канар, дошли до Карибов. Яхты у нас были оформлены как положено. Так особо никто не интересуется яхтенными документами, в зарубежных портах такого нет, но что в российском порту иностранная яхта, это же таможенная какая-то декларация.

О том, как обычно проводятся расследования в случае международной кражи яхты, рассказывает президент Ассоциации морского права, представитель России в Международном морском комитете Константин Краснокутский:

Константин Краснокутский президент Ассоциации морского права, представитель России в Международном морском комитете «Какой-то международной процедуры нет, собственник яхты, которую угнали, обращается в полицию у себя в стране с заявлением, что угнали яхту, дальше полиция расследует. Если есть предположение, что угнали яхту в какую-то третью страну, то есть за границу, то полиция направит соответствующие запросы. Каждая яхта зарегистрирована в реестре своего государства под соответствующим флагом. Международного единого реестра яхт, конечно же, нет. Если мы говорим о краже яхты, то здесь нужно, конечно, заявление собственника, у кого ее украли, полиция не будет сама разбираться, это был договор дарения, купли-продажи или угнали. Если же имело бы место нарушение таможенного режима яхты, из одной страны вдруг появилась в другой стране без уплаты таможенных платежей, здесь есть поле для возбуждения дела и расследования. То же самое, если, допустим, таможенное оформление было, но осуществлялось по поддельным документам, тоже есть основания для расследования, возбуждения уголовного дела».

Полиция Антигуа и Барбуды завела из-за кражи яхты уголовное дело и объявила главу группы россиян в международный розыск. Российская таможня завела два уголовных дела.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию