16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.88 / ₽ 8363
  • RTS1160.60
16 мая 2010, 10:23 Технологии

Zynga не играет с Facebook

Лента новостей

Непростые отношения между лидером в сфере производства социальных игр Zynga и ее крупнейшим партнером Facebook эволюционировали в «холодную» войну. Вполне возможно, что в скором времени, компании окончательно разойдутся

Zynga начала дистанцироваться от Facebook. Фото: ladybugbkt/flickr.com
Zynga начала дистанцироваться от Facebook. Фото: ladybugbkt/flickr.com

Непростые отношения между лидером в сфере производства социальных игр Zynga и ее крупнейшим партнером Facebook эволюционировали в «холодную» войну. Вполне возможно, что в скором времени, компании окончательно разойдутся.

Партнеры выросли вместе, и, казалось, что их отношения очень выгодны. Однако в скором времени Facebook может потерять свою «золотую жилу» FarmVille в ожесточенной ссоре за деньги, сообщает журнал Times.

Яблоком раздора стало желание Facebook сделать свою платформу Credits единственной платежной системой. В результате, авторам приложений придется платить за ее пользование 30% своих доходов. Безусловно, этот шаг со стороны площадки расстроил многих, в том числе и Zynga. Кроме того, появились сведения, что Facebook пытался склонить Zynga к подписанию долгосрочного соглашения, в рамках которого она должна была выпускать свои продукты преимущественно для этой социальной сети.

В итоге Zynga начала дистанцироваться от Facebook. Одним из первых шагов стал запуск хита FarmVille на отдельном сайте Farmville.com. А на прошлой неделе CEO Zynga Марк Пинкус, по данным зарубежных СМИ, собрал сотрудников на совещание и сообщил, что надо готовиться к «разводу» с Facebook.

Так что теперь Facebook нужно быть готовой к тому, что у нее не будет не только FarmVille, но и таких популярных игр, как Mafia Wars, FishVille и Cafe World.

Ранее это был союз двух сильнейших молодых проекта в Интернете: Zynga, которая создала самую популярную онлайн игру на Facebook и в мире FarmVille и Facebook, который быстро превратился в самую крупную социальную сеть. Кстати, во многом и потому, что пользователи любят игры. «Счастливый фермер» за год существования к марту 2010 года заработал 20 млн. долларов. А Facebook удалось обойти своих конкурентов по количеству рекламы. В первом квартале 2010 Facebook показал большее количество рекламы, чем Yahoo!. По данным аналитической компании ComScore, в первом квартале 2010 года Facebook продемонстрировала в США свыше 176 млн баннеров, а Yahoo - лишь 132 млн.

FarmVille - одна из самых популярных игр в мире. В ней игрок управляет виртуальной фермой, закупает семена и удобрения, а также помогает соседям. В конце 2009 года ежемесячная аудитория игры насчитывала 70 миллионов активных пользователей. На тот момент игра по этому показателю превосходила крупнейший микроблогерский сервис Twitter.

Аудитория самого Facebook, основной площадки игр Zynga, превышает 400 миллионов пользователей. Zynga оценивает свою совокупную аудиторию в 235 миллионов человек. По данным исследовательской компании Hitwise, такие игры являются одним из основных факторов, приводящих к росту социальных сетей, особенно в Facebook, где в 90% всех «социальных» игр пользователи играют.

Игра FarmVille, как и остальные подобные, условно-бесплатная, значительную часть средств разработчик зарабатывает на том, что пользователи покупают виртуальные предметы для своих хозяйств за реальные деньги. Zynga, которая выпустила игру в 2007 году, по некоторым оценкам имеет доход в 150 млн долларов. Напомним, что Zynga принадлежит российскому фонду Digital Sky Technologies (DST) Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. Компания оценивается в 4,6 миллиарда долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию