16+
Понедельник, 20 мая 2024
  • BRENT $ 84.02 / ₽ 7645
  • RTS1211.87
8 февраля 2024, 21:17 Авто

Запчасти для некоторых китайских марок автомобилей можно ждать до полугода

Лента новостей

Проблема существует, даже несмотря на то, что в России число дилерских центров китайских марок выросло вдвое. При этом чек за обслуживание, как и ремонт, тоже вырос

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Владельцы китайских машин могут ждать крупные запчасти до полугода. Труднее всего ситуация с брендами Changan, Zeekr, FAW, BYD. Все они относительно недавно пришли на российский рынок, в отличие от привычных Chery, Geely и Haval, поясняют в автосервисах.

Самая большая проблема и самый острый дефицит с кузовными деталями, однако в целом сложных моментов и правда немало, делится наблюдениями сотрудник компании Dex Руслан:

«Первая головная боль для специалиста по подбору запчастей — это электронные каталоги по подбору автомобиля. На какие-то машины они есть и вполне адекватные. У Geely неплохой для работы каталог, работать можно. Для каких-то моделей нет этих каталогов либо они существуют в виде PDF-файла. Но, в общем-то, из этой ситуации есть выход, есть какие-то профильные форумы. То есть владелец где-то может помочь оригинальными артикулами, набиранием запчастей для машины. Вторая проблема — это так называемые кроссы. Даже если есть оригинальный каталог, мы в этом каталоге видим номер оригинальной запчасти. Что такое кроссы? Это соответствие оригинальных запчастей аналогам. Например, есть оригинальный рычаг подвески, такой же рычаг производит сторонняя фирма, важно правильное соответствие одного другому. Здесь тоже наблюдаются проблемы. Пока еще база в полном объеме и должного качества, пожалуй, не сформировалась. Третья проблема — это уже действительно наличие запчастей. Машин очень много, марок очень много, все они очень быстро обновляются, меняются, что-то доводится до ума, что-то, наоборот, уходит с рынка. Самая большая проблема у людей, которые попадают в ДТП, насколько я слышал, — это проблема с кузовными запчастями».

В России сегодня работают около 2 тысяч дилерских центров китайских марок. Это данные аналитического агентства «Автостат». Некоторые, как бренд BYD, пока не представлены в России официально и завозятся точечными заказами из-за рубежа. Из-за этого быстрого поиска по всей номенклатуре деталей не происходит — детали чаще всего приходится так же ждать из-за границы по несколько месяцев.

Нынешний дефицит запчастей уже прошел свою острую фазу, считает владелец «Токио сервис» Всеволод Валуев:

Всеволод Валуев владелец «Токио сервис» «Очень многие дилеры начали сейчас ввозить эти автомобили. Я думаю, что в скором времени у них появятся склады, которые расположены в Москве. Соответственно, эти детали, скорее всего, можно будет заказывать очень быстро из центрального склада. Те автомобили, которые были ввезены параллельным импортом, во-первых, в массе своей китайские. Буквально сегодня разговаривали по поводу того, что на эти китайские автомобили нет ни каталогов, ни программ. То есть подобрать детали можно методом тыка, взяв, например, образец, проехав с ним на наш любимый рынок, и там подобрать. Но на те марки, которые уже давно ввозились, есть очень много деталей в наличии: колодки, тормозные диски, масляные фильтры — то есть то, что меняется при прохождении ТО автомобилем. А сложные детали, даже на марки BMW и Mercedes, тоже иногда приходится ждать по месяцу, а то по два-три. Здесь вопрос в логистике, поэтому сказать, что с ними все очень плохо, наверное, нельзя. У нас сейчас стоит в ремонте Zeekr с кузовными деталями, человек их сам заказывал, где-то месяц ушел на логистику. Он заказал, ему отправили, через месяц он здесь получил».

В прошлом году аналитики Fit Service подсчитали, что средний чек за обслуживание и ремонт китайских марок вырос почти на треть. Если раньше стандартное ТО Geely, Haval и прочих брендов обходилось водителю в среднем в 5,5 тысячи рублей, то в 2023 году — уже более 7 тысяч. Точных метрик по этому году пока нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию