16+
Четверг, 30 мая 2024
  • BRENT $ 83.53 / ₽ 7456
  • RTS1166.43
  • Где провести время с пользой всей семьей?

    Где провести время с пользой всей семьей?

  • Новые возможности для студентов

    Новые возможности для студентов

3 февраля 2024, 01:20 Стиль жизниКино

Российский анимационный фильм впервые достиг миллиардного рубежа

Лента новостей

Мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли» стал самым кассовым российским мультфильмом, собрав более 1 млрд рублей в прокате. В чем причина успеха?

Фото: кадр из мультфильма «Три богатыря и Пуп Земли»

Мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли» от студии «Мельница» поставил исторический рекорд по сборам в годовщину 20-летия богатырской франшизы. Первый мультфильм — «Алеша Попович и Тугарин Змей» — вышел в декабре 2004 года. При бюджете в 4 млн долларов, по данным ресурса «Кинопоиск», мультфильм заработал в России чуть более 1,7 млн долларов. Следующая часть, о приключениях Добрыни Никитича, заработала уже 3,6 млн при бюджете в 4,5 млн. Предпоследняя часть — «Три богатыря и Конь на троне» — собрала 6,6 млн долларов. И нынешняя, с момента выхода в прокат 28 декабря, уже заработала 11 млн долларов.

Одна из причин такого результата — новый поворот в традиционном сценарии. Герои совершили путешествие во времени и попали к динозаврам. Об успехе франшизы в целом — редактор портала Film.ru Евгений Ухов:

Евгений УховЕвгений Ухов редактор портала Film.ru «Среди российских анимационных фильмов проекты студии «Мельница» — франшиза «Три богатыря» и франшиза «Иван Царевич и Серый Волк» — занимают первые 13 мест в рейтинге самых кассовых российских анимационных фильмов, которые у нас выходили в прокат. Здесь все еще есть простор и для мысли, и для юмора, и для новых приключений. По количеству проданных билетов «Три богатыря и Пуп Земли», по-моему, седьмые или восьмые среди анимационных фильмов».

В собранном миллиарде не последнюю роль сыграло отсутствие конкуренции со стороны мировых релизов. И даже повышение кинотеатрами цен на билеты не особенно помешало, отмечает директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо Александр Голубчиков:

Александр ГолубчиковАлександр Голубчиков директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо «Одновременно с этой картиной в прокате был «Мальчик и птица» Миядзаки, но эта анимация ориентирована на более взрослую аудиторию и на поклонников творчества автора. Тем более что этот фильм на японском, он шел где-то с субтитрами, где-то показывали дублированную копию, но это тоже весьма особенная история. А «Три богатыря» — это более семейная история. Даже несмотря на то, что поднялись цены на все билеты, для семейной аудитории эти цены не так существенно выросли, как, скажем, цены на билеты на взрослые сеансы. Поэтому говорить о том, что сильный рост цен на билеты сказался на кассовых сборах этой картины, я думаю, не стоит».

Сейчас список наиболее популярных кинопродуктов в российском прокате выглядит так: первое место у нового «Мастера и Маргариты», вторую строчку занял фильм «Бременские музыканты», третье место у «Холопа-2», на четвертой строчке — российская военная драма «Воздух» режиссера Алексея Германа — младшего, мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли» замыкает топ-5.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию