Какая проблема может коснуться владельцев авто, ввезенных в РФ?
Лента новостей
Ранее радиостанция рассказывала историю слушателя, которого отказался обслуживать официальный дилер китайского бренда Exeed в Москве. Причина — машина была куплена у дилера в Казахстане
Кто надо услышал, но поезд ушел. Ранее Business FM рассказала о проблеме, с которой столкнулся слушатель: официальный дилер китайского бренда Exeed в Москве отказался обслуживать его автомобиль даже за деньги. Потому что машина была куплена у официального дилера в Казахстане и ввезена в Россию частным лицом. Дилер, отказавший в обслуживании, после получения запроса радиостанции все-таки пригласил автовладельца к себе, но к этому моменту слушатель уже ушел к конкуренту. Хотя сама проблема может коснуться массы российских автовладельцев.
Москвич Дмитрий через посредников купил в Казахстане Exeed LX. Оформлялось все у официального дилера на физлицо, затем кроссовер автовозом ввезли в Россию, и уже тут это физлицо продало Дмитрию Exeed. Сама машина сертифицирована для рынка ЕАЭС, на автомобиле установлена система ГЛОНАСС, за него был уплачен утильсбор, в России Exeed был поставлен на учет и так далее. Обслуживаться Дмитрий хотел тоже у официалов. На гарантию, с учетом схемы приобретения, он не рассчитывал и первые два ТО прошел у официального дилера «Борисхоф». За наличный расчет. Недавно у автомобиля перестала работать камера в левом зеркале. Дмитрий записался на диагностику, но, когда приехал в автосервис, ему внезапно отказали в обслуживании. Совсем — говорит собеседник:
«Изначально я уже успел пройти у этого официального дилера два ТО, но, когдая я приехал в третий раз, по записи, они сказали: «Мы не можем пробить VIN вашей машины, подозреваем то, что эта машина была приобретена по параллельному импорту, и принять у вас в работу мы отказываемся». После чего я связался с представительством Exeed и от них тоже получил сообщение, что официальные дилеры не обслуживают машины, приобретенные по параллельному импорту. И я очень удивился, вроде как в России официально параллельный импорт разрешен, и здесь получается, что такой отказ, и я даже не знаю, что делать с этой машиной, как и где ее дальше обслуживать».
Дмитрий оставил у дилера заявление с просьбой в письменном виде объяснить отказ в обслуживании. И написал об этой проблеме в редакцию Business FM. Мы тоже отправили запрос дилеру. Представители «Борисхофа» обещали дать комментарий в понедельник, 29 января. Но в минувшие выходные уже связались с Дмитрием и пригласили его на обслуживание. Продолжает собеседник радиостанции:
«К тому времени, когда представитель «Борисхофа» мне позвонил и пригласил меня вернуться на сервис, я уже уладил вопрос с ремонтом у другого дилера. Меня совершенно любезно, без вопросов сразу приняли на ремонт».
По словам автоюриста Сергея Радько, вообще-то дилер имел полное право отказать в обслуживании за наличный расчет. Как ни странно, но у автовладельца теоретически больше шансов добиться бесплатного ремонта, говорит эксперт:
Сергей Радько автоюрист «С одной стороны, если есть какая-то неисправность в автомобиле, то претензии можно предъявить или продавцу, или импортеру, или уполномоченной организации. Поскольку продавец и импортер находятся за границей, то единственный, кто может позаботиться об этом автомобиле, — это так называемая уполномоченная организация. Тут нужно разбираться, является ли эта компания действительно уполномоченной организацией со стороны автопроизводителя. Если является, то все претензии предъявляться должны, и тот факт, что машина была ввезена по другой схеме, по неофициальной, ничего не меняет, потому что, если бы, например, эта автомашина въехала бы своим ходом, допустим, на ней бы кто-нибудь путешествовал, это же не означает, что ее бы не стали чинить по гарантии, если бы она здесь сломалась».
Эту сторону вопроса радиостанция тоже попросила прокомментировать дилера. Но опять же, если речь идет об отказе в оказании услуги за деньги, то дилер имеет на это полное право, говорит юрист Сергей Радько:
«Потому что эта услуга не является публичной и компания не обязана оказывать ее всем, кто к ней обращается. Могу лишь предположить, что это такая закулисная борьба с параллельным импортом. Почему? Потому что параллельный импорт хорошо подходит для тех компаний, чья продукция официально не поставляется в Россию. А китайские производители всю эту продукцию поставляют. Видимо, они такими хитрыми методами склоняют к тому, чтобы мы покупали автомашины только у официальных дилеров. По тем ценам, которые они предлагают здесь, они завозили эти машины через другие схемы».
Если схемы были «серыми», то и ремонтироваться многим российским автовладельцам, возможно, придется в гаражах. Хотя опыт Дмитрия показывает, что пока найти официалов без претензий к «серым» схемам завоза машин можно.