16+
Среда, 27 ноября 2024
  • BRENT $ 72.92 / ₽ 7661
  • RTS738.93
4 января 2024, 12:38 Компании
Спецпроект: Бизнес говорит

Рубрика «Бизнес говорит» в 2023 году помогла немалому числу людей. Пишите в редакцию и вы!

Лента новостей

Каким-то историям просто придали огласку, а кому-то и реально помогли решить проблему. Некоторые письма были явно не по адресу, а некоторые вызывали недоумение, ну или просто веселили коллег

Фото: Евдокимов Максим/Фотобанк Лори

«Бизнес говорит, а кто надо слышит» — в 2023 году эти слова часто звучали в эфире Business FM. Фирменная специальная рубрика радиостанции, в которой рассказывается о реальных проблемах людей дела, привлекла внимание огромного числа слушателей. Почтовый ящик и форма «Бизнес говорит. Ищем героев» на сайте BFM.ru не были пустыми ни дня.

Подавляющее большинство писем, которые приходили в рубрику «Бизнес говорит», касались проблем, возникающих у продавцов маркетплейсов. Перечислять их мы не будем, просто отметим, что это наглядно описывает тренд года: продавцов много, и проблем у них достаточно. И их тоже освещали.

Ну а ярким примером того, как работает рубрика, служит история компании «Агрокарго». Это крупнейший в России перевозчик скота. В конце апреля на Business FM обратился операционный директор и младший партнер «Агрокарго» Виталий Данилин. Он пожаловался на то, что компания стала получать огромные необоснованные штрафы за перегруз при движении по дорогам Воронежской области. Местные чиновники вывели из-под ограничений перевозчиков критически важных грузов, в том числе животных, но не сказали об этом контролирующим органам, и Ространснадзор начал выписывать штрафы с помощью камер, которым ничего не объяснить.

Только за один день компания получила три штрафа по 400 тысяч рублей каждый и ждала еще 15 таких штрафов. Однако после того как эта история попала в эфир, с компанией тут же связались, признали проблему и пообещали лично помогать оспаривать некорректно выписанные штрафы. Системно вопрос, к сожалению, до конца года так и не решили, но помогать помогают, говорит Виталий Данилин:

Виталий Данилиноперационный директор и младший партнер «Агрокарго»«Обратились на Business FM, моментально отреагировали представители, включая руководителя Ространснадзора по Воронежской области. Штрафы мы продолжаем получать и по сегодняшний день, но у нас есть прямые контакты. Мы их обжалуем, что-то не получилось обжаловать, штрафы за апрель приходят до сих пор. Последние мы вот получили в декабре именно с рамки, которая фиксирует данные перегрузы. Я думаю, если бы на Business FM не обратились, так или иначе все бы это было гораздо дольше, гораздо сложнее. Business FM сильно нам помогла. Сотрудник у нас непосредственно сидел на этих штрафах несколько недель, их достаточно много отменили, но с какими-то штрафами все-таки пришлось идти в суд и доказывать свою правоту в рамках закона».

А вот еще одна история, за развитием которой Business FM следила весь год. У Минкульта есть программа «Культурная среда». По этой программе в 47 регионов России было поставлено 600 автоклубов. Автоклуб — это, грубо говоря, сцена на колесах: «Газель», у которой вместо кузова фургончик с раздвижной платформой и светомузыкальной аппаратурой. Приехал в деревню, где нет ДК, провел мероприятие, уехал.

Закупаются такие автоклубы через тендер. Фургоны разъехались по разным городам, но у ростовских следователей вдруг возникли претензии к поставщикам этих машин. Они сочли, что предприниматели занимаются мошенничеством. Фургоны якобы не соответствовали техзаданию, а их стоимость была завышена. А эксперт, привлеченный следствием, заявил, что деньги были потрачены чуть ли не впустую, что поставщик собрал не автоклуб, а что-то другое, что вообще не подходит ни по одному параметру, заявленному в ТЗ.

У заказчиков при этом к автоклубам претензий вообще не было. А этот эксперт, по заявлениям адвокатов поставщиков, не является ни оценщиком, ни автоэкспертом. И огласка помогла снять часть проблем, рассказала Business FM Татьяна Караськова — директор компании «Дуст», которая поставляла эти автоклубы:

Татьяна Караськова директор компании «Дуст» «Ну, огласка, конечно, играет роль, потому что никому не хочется потом выглядеть не в лучшем свете. К нам стали относиться более осторожно, потому что те эксперты, которые изначально давали экспертизы, что по стоимости, что по техническим параметрам, в суде показали свою несостоятельность. Это очень нас радует, потому что один вообще не имел права давать ее, как оказалось, и сам же это в одном из судебных заседаний подтвердил, a второй не дал подписку, ответ о том, что он предупрежден об уголовной ответственности, неправильно посчитал, то есть неправильно методику применил. Это тоже в суде все выявилось. Вот, и поэтому судья, конечно, засомневалась в том, что эти экспертизы, которые вели основу уголовного дела, являются допустимым доказательством».

По делу были назначены новые экспертизы, и суд еще продолжается.

Еще одна история, которая развивается прямо сейчас, — это проблема с утильсбором за ввезенные в страну автомобили. Business FM одной из первых обратила внимание на жалобы россиян, которые с удивлением для себя узнали, что за купленную за границей машину они должны заплатить вместо 5 тысяч рублей утильсбора больше 1 млн рублей. Причем Минпромторг заранее не уведомлял о новых правилах, и для покупателей они стали неожиданностью. И вот в конце года ведомство объявило по утильсбору условную амнистию, но при соблюдении двух условий. Первое — договор купли-продажи на машину должен быть заключен до 29 октября, то есть до даты вступления в силу того самого постановления с новыми правилами. Второе — свидетельство о безопасности конструкции машины или электронный паспорт должны быть оформлены до 21 декабря.

Если оба условия соблюдены, водители заплатят утильсбор по льготному тарифу — почти 3,5 тысячи рублей за новый автомобиль и чуть больше 5 тысяч — за машину старше трех лет. Один из счастливчиков — житель Набережных Челнов Лев Трофимов. Но у него остались претензии:

Лев Трофимов житель Набережных Челнов «Вы знаете, у меня эмоция одна: первоначальные требования и посылы пострадавших искажены, и срок 21 декабря — несправедливый по отношению к пострадавшим. Объясню почему. На примере коллеги из инициативной группы: он заказал машину из Америки, пока она пришла — ее немного там-сям ударили, покоцали, и он не смог пройти лабораторию. Ему пришлось отдавать машину в ремонт. До сих пор машина находится в ремонте, и сейчас Минпромторг привязывается к дате 21 декабря, озвучивает срок задним числом, понимаете. То есть, как и до этого постановления они ввели незаконный короткий срок, так и сейчас они поступают абсолютно так же. И таких людей по всей России около 400-500, может быть, больше».

Всего в Минпромторг поступило почти 5 тысяч жалоб. А еще Business FM первой в стране рассказала о проблемах российских перевозчиков, застрявших на таможне в Калининградской области, потому что водители сами рассказали об этом станции. Из писем стало известно о проблемах операторов с подключением к системе «Антифрод», о разгуле патентных троллей, которые присваивают себе такие слова, как «почему», и так далее. О том, что российская медтехника находится в заведомо проигрышной позиции в сравнении с китайскими конкурентами. О долгах полных тезок и о том, как международную деловую переписку стали вдруг облагать пошлиной, так, как будто это бумага и она продается. Редакция видит и читает все.

А помимо интересных резонансных историй порой приходят письма, которые трудно воспринимать всерьез. Просят решить проблемы с соседями, вмешаться в судебный процесс, а иногда учат правильно работать. Все эти письма проходят сначала через продюсерскую службу, и вот с чем иногда приходится сталкиваться, рассказывает старший продюсер Наталья Космачева:

Наталья Космачева старший продюсер «Бывает, что нас учат говорить по-русски, частенько приходят письма с жалобами в стиле «если вы не отзоветесь, мы напишем в «Спортлото». Жалуются на шумных соседей, на низкие зарплаты, на плохие условия труда, на плохую погоду и бог его знает, на что еще жалуются. Бывало такое, что нам присылали угрозы взрыва подъезда с указанием адреса из-за того, что сосед оставил баллоны с пропаном. С рядом авторов таких писем довелось пообщаться по телефону после получения, и выяснялось, что, кроме как в редакцию радиостанции, автор не обратился никуда».

Чтобы не тратить время и иметь больше шансов попасть в эфир со своей историей, важно правильно ее оценить на момент возникновения идеи, продолжает главный редактор Business FM Илья Копелевич:

Илья КопелевичИлья Копелевич главный редактор Business FM «Нередко нам жалуются на какие-то случаи, которые носят локальный характер и требуют разбирательства на месте с тем или иным должностным лицом, структурой или в суде, а мы, конечно, суд здесь подменить никак не можем. Но мы читаем все, а обращаем внимание на те сообщения, которые говорят нам о каких-то системных проблемах, которые не имеют решения на локальном, местном уровне, где что-то должно узнать общество и власть в целом. Ну и на какие-то случаи вопиющие, в которых установить истину по силам».

А связаться с Business FM и рассказать о своей проблеме можно через портал BFM.ru. Для этого нужно кликнуть по баннеру «Бизнес говорит. Ищем героев» или нажать вот сюда. После этого на сайте открывается поле, в котором следует описать суть проблемы и обязательно оставить свои контакты для обратной связи. Чтобы бизнес мог не просто оставить письменную жалобу, а смог реально заговорить! А кто надо — услышит.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию