16+
Пятница, 24 мая 2024
  • BRENT $ 82.10 / ₽ 7364
  • RTS1195.58
22 декабря 2023, 14:01 Компании
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Авиакомпания S7 отстояла половину своего парка самолетов

Лента новостей

Западные лизингодатели сняли свои требования с российской стороны как по договорам аренды, так и по страховым полисам. Что будет со второй половиной флота, пока неясно

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

S7 Airlines завершила сделку по урегулированию взаимоотношений с лизингодателями. Сорок пять среднемагистральных самолетов были выкуплены у западных лизингодателей, кроме того, в сделку вошли четыре авиационных двигателя, говорится на официальном сайте авиакомпании.

Лизингодатели сняли свои требования с российской стороны как по договорам аренды, так и по страховым полисам. S7 еще продолжает переговоры, но перспективы по второй половине флота пока туманны. Продолжает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

— Схема стандартная: они выкупаются у иностранных лизингодателей, в данном случае частично за счет собственных средств, частично перешли в собственность страховой компании НСК, с которой уже дальше будет S7 иметь соответствующие отношения. То есть она будет, видимо, ей выплачивать лизинговые платежи.

— Это авиакомпания заплатила или там другие рычаги есть какие-то?

— То есть там сумма 45-50 млрд рублей, она частично заплатила, а частично самолеты выкупила страховая компания. В основном, конечно, как правило, значительную часть выплачивают именно страховые компании, и самолеты переходят формально в их собственность. Но это уже не принципиально, потому что потом летать на них будет S7.

— Но переговоры по самолетам с другими зарубежными лизингодателями продолжаются. Эти другие зарубежные лизингодатели выдвинули условия, которые S7 не смогла выполнить, или в чем дело?

— Переговоры идут — это общее выражение, они всегда идут, они идут еще с начала 2022 года, с весны, вялотекущие такие.

Ранее двум частным авиакомпаниям — «Уральским авиалиниям» и iFly — государство предложило выкупить самолеты. Частные перевозчики до сих пор не смогли переоформить иностранные самолеты в российскую собственность, и подконтрольная Росавиации лизинговая компания «НЛК-Финанс» предложила им такой вариант. Сами компании пока хотят остаться в схеме операционного лизинга.

Кроме S7, еще одной российской авиакомпанией, которая смогла завершить урегулирование по почти 50 самолетам, стал «Аэрофлот». На это он взял деньги из Фонда национального благосостояния.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию