16+
Понедельник, 30 ноября 2020
  • BRENT $ 47.71 / ₽ 3629
  • RTS1283.87
20 мая 2010, 14:59 Авто

Таможня въедет в автозаводы

Лента новостей

Единого поста таможенного оформления автокомпонентов в Шушарах не будет. Nissan, Hyundai, General Motors и Toyota разрешили организовать растаможку компонентов прямо на заводах

Российские автозаводы рисковали остановить конвейеры из-за закрытия нескольких таможенных постов. Фото: РИА Новости
Российские автозаводы рисковали остановить конвейеры из-за закрытия нескольких таможенных постов. Фото: РИА Новости

Федеральная таможенная служба (ФТС) решила отказаться от создания единого поста таможенного оформления автокомпонентов в Шушарах, сообщила губернатор Санкт-Петербурага Валентина Матвиенко. Nissan, Hyundai, General Motors и Toyota разрешили организовать растаможку компонентов на своих заводах.

Российские автозаводы рисковали остановить конвейеры из-за закрытия нескольких таможенных постов. Взамен этих постов ФТС решила открыть новый — Пушкинский, в поселке Шушары под Петербургом.

Это ухудшает логистику и увеличивает шансы на то, что комплектующие будут поставляться не вовремя, пожаловались в письме на имя главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрею Бельянинову руководители российских заводов General Motors, Toyota и Nissan.

Пушкинский пост в Шушарах открыт на территории частного контейнерного терминала ЗАО «Терминал-Логистик», который входит в «Национальную контейнерную компанию». По информации газеты «КоммерсантЪ», последняя на паритетных началах принадлежит группе FESCO Сергея Генералова и First Quantum, по неофициальным данным, подконтрольной депутату Госдумы Виталию Южилину.

Производители предупредили, что дорожная инфраструктура района не выдержит нагрузки на один пункт. Все это создавало риск «остановки производства и запуска новых моделей». В GM пояснили, что все современные автозаводы работают в режиме just-in-time, когда компоненты приходят на конвейер в режиме реального времени, а не хранятся на складе. «Поэтому ситуация с подвозом автокомпонентов не может не волновать», — процитировал «КоммерсантЪ» авторов письма.

Власти пошли на встречу компаниям. Однако решение не переводить всю растаможку на один пункт, еще не значит, что проблема полностью решена. «Мы забросали Федеральную таможенную службу телеграммами с требованием найти решение проблем с очередями к таможням, проинформировали федеральное правительство», — цитирует «Росбалт» слова Матвиенко, которая посетовала, что, несмотря на все обращения и просьбы ситуация не сдвинулась с «мертвой точки».

В марте завод Nissan испытывал трудности из-за закрытия Выборгского таможенного поста. И тогда руководство предприятия также же пыталось решить проблему, обратившись с письмом в вышестоящее Северо-Западное таможенного управления (СЗТУ), а также к главам двух комитетов Санкт-Петербурга с просьбой оказать содействие в урегулировании ситуации.

«Нам дают обещания принять меры, но пока это лишь полумеры и, по-прежнему, мы будем добиваться открытия дополнительных таможенных постов», — заявила губернатор. Она говорит, что сейчас рассматривается возможность открытия таможенных постов прямо на предприятиях, причем заводы Nissan и Hyundai уже дали свое согласие на такой вариант.

Сегодня завод Hyundai растаможивает грузы на таможенном посту в Кронштадте, и его представители заявили, что вариант с организацией своего поста в принципе их устраивает. «Если выбирать между единым таможенным терминалом в Шушарах и собственным, мы однозначно выберем собственный», — заявили в пресс-службе предприятия. Но, вместе с тем, автопроизводитель опасается чрезмерных трат на создание собственных постов. По словам гендиректора завода Hyundai Ан Чжу Су, создание собственного поста «потребует больших затрат и времени», поэтому сейчас компания заинтересована сохранить возможность таможенной очистки грузов, как и прежде, на Кронштадском посту.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию