16+
Четверг, 30 мая 2024
  • BRENT $ 83.39 / ₽ 7443
  • RTS1163.63
  • Где провести время с пользой всей семьей?

    Где провести время с пользой всей семьей?

  • Новые возможности для студентов

    Новые возможности для студентов

19 декабря 2023, 10:41 Компании

«Ъ»: Bosch продаст заводы под Санкт-Петербургом турецкому инвестфонду Can Holding

Лента новостей

По данным газеты, фонд предложил даже больше, чем хотел сам Bosch, и намерен не только производить в России технику под собственными брендами, но и организовать контрактное производство для сторонних марок

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Немецкий концерн Bosch почти продал свои заводы под Санкт-Петербургом турецкому инвестфонду Can Holding. Сделка находится на финальной стадии, ее сумма может превысить 20 млн долларов, об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Ранее на активы претендовала китайская Hisense, которая вышла из сделки, поскольку турецкая компания предложила сумму вдвое больше.

Can Holding планирует начать в России производство холодильников, стиральных машин и встраиваемой техники под собственными брендами Awox, Seikon, Telefox и Energia, а также предоставлять мощности для контрактного производства другим игрокам рынка. Все были уверены, что актив достанется Hisense, говорит генеральный директор компании «Эм-Джи Русланд», которая владеет брендами бытовой техники Kuppersberg, Monsher и MG, Дмитрий Шашкин:

— На мой взгляд, 20 млн долларов — заниженная цифра, но за 40 млн долларов уже бы не купили. Когда работал, оценивался, по-моему, в 4 млрд долларов, простоял полтора года.

— Awox, Seikon, Telefox и Energia — они есть в России и известны россиянам?

— Их вообще нет. В России они неизвестны россиянам. Возможности Can Holding, который, по-моему, занимается в первую очередь нефтепереработкой, тоже неизвестны. Скорее всего, это так, для красоты написали — «запуск своих брендов». Скорее всего, они предложат производство российским игрокам. Пошлина на импортные холодильники — 12%. Все локальное производство сходу выигрывает 12%. Белорусский «Атлант» крайне инерционный и не горит желанием пускать к себе сторонних производителей. Haier со своим производством никого к себе не пускает. Midea не справляется с производством в Елабуге. Поэтому, конечно, если будет адекватная цена с адекватным продуктом, не то чтобы их очередь выстроилась, но интересующихся будет много, мы в том числе. Запускать новый бренд в России, который никто не знает, это миллиардные вложения в рублях и в любом случае время, то есть нельзя же за три месяца объяснить 140 миллионам, что есть новый супербренд на бывшем заводе Bosch, называется он теперь так, и все побегут его покупать.

Сообщается, что Bosch уже уволил 30 оставшихся в России менеджеров, которые занимались продажей техники ретейлерам, перед увольнением им выдали годовой оклад.

Условия сделки не предполагают обратного выкупа, однако то, что это соглашение было заключено, чтобы сохранить для Bosсh шансы вернуться в Россию в будущем, вполне вероятно, говорит главный редактор Digital Media, эксперт по цифровой технике Павел Синяков:

Павел Синяков главный редактор Digital Media, эксперт по цифровой технике «Может быть, Bosch уже махнул рукой, и они нашли интересного покупателя. Может быть, это до возвращения, то есть, может быть, там какая-то «дочка» зарегистрирована через аффилированных персонажей и дальше это все там держится до того момента, пока Россия вновь не вернется на мировой рынок в полном объеме. По поводу запуска производства: производство бытовой техники не так сложно перестраивать, все зависит от конкретного наименования продуктов, что это такое. Речь идет не о производстве полного цикла, когда делаются моторы, делаются узлы, электроника, нет, там сборка из компонентов. Поэтому конвейеры, сопутствующие станки или оборудование, как правило, перенастраиваются. Все это не настолько сложно. Есть более серьезные линии, они, наверное, дольше, все-таки это для других устройств. Второй вопрос — раскрутка марок. Сейчас, мне кажется, все это раскрутить значительно проще, чем раньше, потому что нет жесткой конкуренции. То есть самая простая история — это с помощью цен зайти на рынок, как это в свое время было, когда на российский рынок зашел бренд Xiaomi, обеспечил смешные цены через AliExpress, все подсели на Xiaomi, а потом Xiaomi начал делать премиальные смартфоны, которые были очень уже и недешевые, но все уже знали и все любили».

Bosch в марте 2022 года остановил производство на российских предприятиях. Всего у концерна было семь производственных площадок в России. Кроме заводов в Ленинградской области, это были предприятия в Саратовской области, где производят электроинструменты, автокомпоненты, отопительное оборудование и радиаторы, эти заводы в апреле купил холдинг S8 Capital. А также заводы под Самарой, где делали автозапчасти, их приобрело ФГУП «НАМИ».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию