16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
15 декабря 2023, 17:18 Компании

РЖД открыли движение по Керакскому тоннелю в Амурской области и по железнодорожной линии в Мурманской области

Лента новостей

Церемония запуска состоялась в рамках IV Железнодорожного съезда

РЖД открыли движение по новому двухпутному Керакскому тоннелю в Амурской области. Церемония запуска состоялась в Москве в рамках IV Железнодорожного съезда. В режиме телемоста старт движению поездов дал президент РФ Владимир Путин. Об этом сообщила пресс-служба РЖД.

Керакский тоннель расположен в Амурской области на перегоне Ковали — Ульручьи на Транссибе. Его проложили в 25 метрах от старого, построенного еще в начале XX века, говорится в сообщении. Сооружение тоннеля протяженностью 926 метров велось с мая 2020 года взамен действующей негабаритной конструкции и завершилось на девять месяцев раньше срока, отметили в пресс-службе. Проходка осуществлялась сквозь крепкие горные породы и сразу два геологических разлома. Ежедневно на объекте трудились 550 человек, было задействовано свыше 100 единиц спецтехники.

«В рамках строительства было уложено почти 2 тысячи метров пути и 116 километров сетей связи, выработано около 1 млн кубометров выемки, смонтировано более 10 километров контактной сети. Инвестиции в строительство составили 14,7 млрд рублей», — рассказали в пресс-службе.

Как пояснили в РЖД, новое сооружение позволит повысить скорость движения поездов и увеличить провозную способность участка Транссиба Бамовская — Белогорск со 120 млн до 131 млн тонн грузов в год, что позволит нарастить объемы перевозок в направлении Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Также сегодня было открыто рабочее движение поездов по новой железнодорожной линии Выходной — Лавна в Мурманской области.

«Чтобы создать надежный выход к Арктическому бассейну, в конце 2022 года правительство РФ поручило ОАО «РЖД» завершить строительство железнодорожной линии к строящемуся порту Лавна. Над этим проектом с 2014 года работали частные компании. К началу 2023 года, когда ОАО «РЖД» приступило к реализации проекта, готовность объекта составляла 55%. Перед компанией была поставлена задача ускорить открытие движения и за два года выполнить весь оставшийся объем работ», — говорится в сообщении пресс-службы РЖД.

По словам представителей компании, финансирование осуществлялось за счет средств федерального бюджета.

«Общая стоимость проекта оценивается в 37,7 млрд рублей, из них в 2023 году было направлено 21,5 млрд рублей и еще 16,2 млрд рублей — в 2024-м», — отмечается в пресс-релизе.

Железнодорожники проложили почти 49,7 километра пути, построили 137 искусственных сооружений, в том числе 11 мостов и путепроводов. Ежедневно на объектах были задействованы почти 2,5 тысячи человек и более 250 единиц спецтехники, рассказали в компании.

По информации, предоставленной пресс-службой РЖД, одним из сложнейших инженерных сооружений стал мост через реку Тулома протяженностью 1,3 тысячи метров.

«Открытие движения по линии Выходной — Лавна сегодня обеспечивает возможность начать перевозки грузов в новый морской порт Лавна на берегу Кольского залива. Полностью ввести в эксплуатацию новую железнодорожную линию планируется в 2024 году. Это позволит доставлять в порт 18 млн тонн грузов в год», — подытожили в РЖД.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию