16+
Вторник, 27 февраля 2024
  • BRENT $ 83.52 / ₽ 7687
  • RTS1097.34
14 ноября 2023, 22:32 Технологии

Аэропорт «Шереметьево» защитили от беспилотников

Лента новостей

Эксперты отмечают, что комплекс «ЕНОТ-СД» не является панацеей. В случае приближения дрона к воздушной гавани ее все равно придется временно закрывать, однако аэропорт с этой установкой быстрее возобновит свою работу

Работа диспетчерской службы аэропорта «Шереметьево».
Работа диспетчерской службы аэропорта «Шереметьево». Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

В аэропорту «Шереметьево» установили первый комплекс для обнаружения и подавления беспилотников. Он называется «ЕНОТ-СД», планируется, что он может работать совместно с искусственным интеллектом «Лаборатории Касперского».

Система может различать разные низколетящие объекты в радиусе 2-3 километров — птицу, дрон или самолет. При этом комплекс может воздействовать только на беспилотники, минуя самолеты и прочие объекты. Обещают даже отлавливать объекты, сохраняющие радиомолчание.

Впрочем, даже если каждый аэропорт оборудовать несколькими такими комплексами, это не значит, что при подлете неопознанных дронов работу воздушной гавани можно будет продолжать в штатном режиме. Комплекс просто поможет быстрее справиться с угрозой, указывает основатель и руководитель Центра беспилотной авиации, академический советник Российской инженерной академии Максим Кондратьев:

— Радиолокационная станция определяет в радиусе до двух километров беспилотные летательные аппараты, нарушителей, людей, машины, диких животных — как на земле, так и в воздухе. Откуда берутся два километра? Это радиус обнаружения самого маленького дрона. Поэтому нужно несколько таких радиолокационных станций именно для защиты от дронов, чтобы закрыть непосредственно территорию аэропорта и определить дроны на подлете к территории аэропорта, а не когда он уже пересек его периметр. Система подавления дронов включается именно по целеуказанию. Система включается, работает, происходит подтверждение того, что беспилотный летательный аппарат потерял пространственную ориентацию, упал, после этого система подавления отключается. Это минимизирует риск для всей гражданской инфраструктуры, в том числе и аэропортовой.

— Можно ли в случае приближения беспилотника аэропорт не закрывать?

— Те воздушные суда, которые идут на посадку, будут поставлены в круг и в режим ожидания, а те, которые ждут взлета, их взлет будет задержан. Но в этой ситуации промежутки времени будут самыми минимальными. Если мы боремся с беспилотными аппаратами именно гражданского назначения, можно говорить о том, что аэропорты будут закрыты до получаса. Если мы говорим про беспилотные летательные аппараты военного назначения, которые серьезно защищены от средств радиоэлектронной борьбы, временные промежутки могут вырастать до нескольких часов, пока не будет получено подтверждение о его уничтожении.

Комплекс «ЕНОТ-СД» можно встретить и в свободной продаже. Его цена составляет 18,5 млн рублей. В комплект входит сама станция, похожая на перевернутый таз, а также телекамера на поворотной платформе. Производитель обещает подавление дронов в шести диапазонах частот и круглосуточную работу. Весит комплекс 55 килограммов.

Комплекс производит научно-производственный центр «Электронные вычислительно-информационные системы». Business FM обратилась туда с запросом, компания на момент публикации материала готовила ответ.

Свои системы подавления беспилотников разрабатывают и другие компании. Разработки есть у Обуховского завода, STT Group, компании БРИГ, концерна «Росэлектроника» и других. Подразумевается, что их можно будет использовать не только в военной, но и в гражданской сфере.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию