16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
29 сентября 2023, 17:48 Компании

Российским авиакомпаниям рекомендовали не летать за границу на некоторых самолетах

Лента новостей

По данным РБК, Росавиация предупредила компании с небольшим авиапарком о риске ареста бортов ГТЛК. Есть ли еще какие-то риски у авиакомпаний и как эту проблему решать?

Фото: Andrew Kelly/Reuters

Росавиция рекомендует российским авиакомпаниям не летать за рубеж на некоторых самолетах. Речь идет о бортах Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая находится под санкциями США и ЕС. Причина в риске ареста этих самолетов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

По словам собеседников, об этом говорится в соответствующей телеграмме ведомства. Такие рекомендации были направлены авиакомпаниям, у которых небольшой парк самолетов без двойной регистрации. Есть ли еще какие-то риски у авиакомпаний, кроме ареста, и как эту проблему решать? Комментирует директор по продажам и развитию компании «СВ Чартер» Сергей Вехов:

— Те самолеты, которые производятся этой компанией, это самолеты российского производства. Прежде чем самолету лететь в дружественные страны, оператор пробивает в местной гражданской авиации, не будет ли там арестов, проблем и так далее. Только получив твердое письменное заверение, что ничего не будет, они летят. Во Францию, Италию, Германию, США вообще никто не летает из наших. А какой-нибудь Египет, Дубай, Турция, они доброжелательно смотрят на то, чтобы бизнес был, людей привозили, грузы привозили.

— Если мы говорим про ГТЛК — это половина наших авиалиний, треть? Можно как-то оценить?

— Хорошая доля, да. «Аэрофлот», S7 — это ребята самостоятельные, а вот те, кто поменьше, они брали у них. Я бы сказал, половина точно.

— Есть ли еще какие-то риски, кроме ареста?

— Это самое главное. Есть несколько авиакомпаний, которые потеряли свои самолеты. Они стоят где-то далеко, даже в Латинской Америке, не обслуживаются никем и постепенно превращаются в металлолом. То есть они уже доходят до уровня, когда восстановление невозможно. Это очень большой риск для оператора, он теряет средства производства.

— Как решать эту проблему?

— Если самолет уже арестован, крайне трудно выдернуть, поэтому операторы на эти риски не идут, пока не получат стопроцентные заверения. Сейчас все поставят на паузу, все будут прощупывать ту сторону, куда летят, не будет ли проблем. Как только определится ясный ответ, да, будет, да, не будет, тогда они возобновят или не возобновят полеты.

В пресс-службе авиакомпании S7 уже сообщили, что задерживаются рейсы в Дубай, Ургенч и Бангкок в ожидании разрешения российских властей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию