16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.45 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
10 мая 2010, 16:11 ОбществоАвто

ФСО увеличивает влияние в центре

Лента новостей

Власти расширили перечень столичных спецтрасс, подконтрольных ФСО со 159 до 224 позиций. Практически на всех основных улицах в центре города правоохранительные органы могут эвакуировать транспорт и контролировать уличные вывески

Перечень столичных спецтрасс  увеличился. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Перечень столичных спецтрасс увеличился. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Власти расширили перечень столичных спецтрасс, подконтрольных Федеральной службе охраны Российской Федерации со 159 до 224 позиций. Теперь практически на всех основных улицах в центре города правоохранительные органы могут эвакуировать транспорт и контролировать уличные вывески.

В перечень спецмагистралей теперь включены, например, такие улицы, как Баррикадная, Большая Грузинская, Большая Пироговская, Таганская, Гиляровского, Зоологическая, 1-я и 2-я линии Хорошевского Серебряного Бора, проспект Маршала Жукова, Зубовская площадь. Под особым контролем около 6% проезжей части города. Но большинство объектов находятся в центре и там плотность «спецзоны» гораздо выше.

Включение улицы «в список ФСО» означает, что за перемещением и экономической деятельностью в пределах ее территории будет усилен контроль.

Все работы по благоустройству и оформлению этих дорог чиновники столичных департаментов, комитетов и префектур обязаны будут проводить только с согласия охранного ведомства, включая даже замену рекламных щитов и растяжек. Аналогичные требования распространяются и на дорожные службы. Им предписано проводить ремонт таких трасс в максимально сжатые сроки и только с согласия ФСО, говорится в разработанной столичными властями инструкции «О проведении охранных и других специальных защитных мероприятий на трассах (маршрутах) проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в г Москве».

Столичные власти в особых местах возьмут под контроль и все закоулки. Будет усилено наблюдение за инженерными коммуникациями, коллекторами. А подвальные, чердачные и пустующие помещения нужно будет держать закрытыми и опломбированными. При этом ЖЭКи и эксплуатационные службы будут обязаны вести журналы контроля посещений таких мест и выдавать ключи сотрудникам для проникновения туда только под роспись.

Под особый контроль на этих трассах попадут и субъекты хозяйственной деятельности. По требованию сотрудников Федеральной службы охраны владельцы торговых точек, расположенных вдоль дороги, а также директорат учреждений, обязаны предоставлять полный списочный состав работающего персонала с указанием анкетных данных.

ГИБДД имеет право эвакуировать на спецтрассах транспорт, создающий помехи или угрозу безопасности движения.

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков против экспансии зоны, где граждане могут столкнуться с дополнительными ограничениями. «Это избыточное действие в плане обеспечения безопасности первых лиц», — сказал он. Лысаков говорит, что даже в тех странах, где с точки зрения опасности терроризма не все в порядке, никто таких беспрецедентных мер, как у нас, не применяет. «ФСО для пущей безопасности перекрывает сразу по три улицы, чтобы не было известно по какой из них едет машина с мигалкой, тогда как во всех цивилизованных странах чиновники соблюдают правила и останавливаются на красный свет», — жалуется общественник.

Лысаков возмущен тем, что машин с мигалками и так больше, чем положено, а теперь увеличилось и количество спецтрасс для их привилегированного проезда.

Недовольство привилегиями для спецтранспорта уже вылилось в акции протеста. 13 апреля стартовала бессрочная акция московских автомобилистов против преимущественного проезда машин со спецсигналами. Ее поддержало так называемое Общество синих ведерок.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию