16+
Среда, 17 апреля 2024
  • BRENT $ 88.42 / ₽ 8340
  • RTS1154.28
21 сентября 2023, 15:07 Стиль жизниПутешествия

В России планируют создать ГОСТы для необычного туризма: кемпинга, глэмпинга, караванинга

Лента новостей

Таким объектам для отдыха хотят присваивать звезды по аналогии с отелями. Как к подобной инициативе относятся участники рынка?

Фото: Иван Высочинский/ТАСС

Кэмпинги, глемпинги, караванинги и прочие виды отдыха хотят привести к единому ГОСТу, начиная от общих терминов, заканчивая едиными стандартами инфраструктуры на маршрутах. С инициативой выступили в Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга. Более того — предлагается ввести систему звезд, по аналогии с гостиницами. Представители индустрии говорят, что сама концепция хороша, но есть и сомнительные моменты.

Кроме кэмпинга и его гламурной версии — глемпинга, в последнее время появилось такое явление, как избинг, а названия караванинг — многие даже не слышали. Хотя это по сути обычный автотуризм. Чтобы не запутаться во всех этих видах отдыха, отраслевые ассоциации предлагают загнать их под стандарты ГОСТа. Потому что под словом «кэмпинг» — как игроки рынка, так и туристы могут понимать совсем разные вещи, говорит гендиректор «Авто-кемпер» Юрий Елашкин:

Юрий Елашкин гендиректор «Авто-кемпер» «Это необходимо, потому что у нас кемпинги сейчас растут как грибы, но кто в лес кто по дрова. Называют все, что угодно, путают терминологию и прочее. Для начала это все годится, но дальше путешественник, который едет куда-то, должен понимать, что его там встретит. Если мы уже ясно понимаем, что такое гостиница, то кемпинг — это вещь в себе, и понятие размещения очень разное. От человека, который живет в палатке, домике, прицепе, глемпинге и далее по тексту».

Что конкретно предлагается? Во-первых, ввести единый набор терминов и определений. Разобрать глемпинги и кэмпинги по четким критериям. Во-вторых, прописать, как должная выглядеть парковка для автодомов, какие могут быть палатки, где именно надо ставить таблички. Одним словом — упорядочить требования к автотуристским маршрутам.

Можно себе представить, что появится некая единая карта, где будут показаны все основные маршруты, точки интереса. Здесь же — еще одно важное новшество: присваивать местам отдыха звезды, по аналогии с гостиницами. Правда, участники рынка пока не определились, кто будет оценивать. Комментирует сооснователь сети глэмпинг отелей «Под небом» Сергей Петров:

Сергей Петров сооснователь сети глэмпинг отелей «Под небом» «Вообще, карта, на которую нанесены какие-то точки маршрута и все прочее, — это хорошо. Но я не понимаю, почему это должно делаться в рамках государственной инициативы, когда это чисто бизнесовая задача. Караванинг и глэмпинг, которые они планируют в рамках одного закона определить, — это совершенно разные истории. И я как представитель рынка не хотел бы, чтобы люди, которые занимаются караванингом и автотуризмом, определяли звездность наших проектов, все-таки не их компетенция, я думаю».

Еще один спорный момент — кто будет автором единой концепции. За это право борются несколько ассоциаций. Например, президент Межрегиональной общественной организации караванеров и автопутешественников «Лига караванеров» Андрей Артюхов рассказал, что их вариант был направлен регулятору раньше, и он лучше проработан:

— У этой инициативы одни сплошные минусы. Система классификации кемпингов, про которую там сказано, уже создана, создало ее наше экспертное сообщество «Национальный Союз профессионалов кемпингов и автомобильной индустрии». Мы разработали, отдали на рассмотрение регуляторов, ждем от них решения. И мы будем настаивать в диалоге с регулятором, что те люди, которые занимаются классификацией отелей, абсолютно не подходят для темы классификации кемпингов, несмотря на то что многие считают, что там очень много всего схожего.

— А вообще в целом нужна ли какая-то карта, чтобы была пользователям, может быть, не от государства, а от бизнеса?

— От бизнеса большое количество приложений уже есть, они разрабатываются: и Роснефть делает маршруты, Автодор платные дороги делает, маршруты. Все они носят в основном побудительный характер, чтобы жители страны оторвались от телевизоров и сели в машину, поехали путешествовать по нашей стране.

Ранее разработать концепцию по развитию автотуризма до 2035 года поручал президент, определились даже с пилотным проектом по маршруту Санкт-Петербург — Владивосток. Концепцию должны были представить в июне, но запоздали, президент требовал ускориться. Россияне, по подсчетам ассоциаций, уже сейчас совершают в год около 20 млн туристических поездок на автомобиле и ожидается, что цифра это будет расти.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию