16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.07 / ₽ 8430
  • RTS1161.24
16 сентября 2023, 01:22 Финансы

Как в правительстве предлагают стабилизировать цены на топливо?

Лента новостей

По словам источника ТАСС, в совещании, на котором обсуждалась ситуация с дефицитом топлива, приняли участие представители Минфина, Минэнерго, Федеральной антимонопольной службы и нефтяных компаний

Фото: Владимир Баранов/ТАСС

Обновлено в 13:10

В настоящий момент в правительстве России есть два варианта стабилизации цен на топливо, пишет ТАСС со ссылкой на источник. Это полный запрет экспорта нефтепродуктов на определенный срок для насыщения рынка и повышение экспортной пошлины до 250 долларов за тонну на нефтепродукты. Прийти к итоговому решению вице-премьер Александр Новак поручил в кратчайшие сроки, передает агентство.

Вероятно, обсуждение идет на фоне продолжающего дорожать бензина. Биржевая цена Аи-92 в пятницу, 15 сентября, впервые в истории превысила отметку в 70 тысяч рублей за тонну. Дневной рост превысил 1%, на закрытии цена остановилась чуть ниже отметки 70 500 рублей. Росла и цена Аи-95, правда, не так сильно — чуть меньше 0,02%. По итогу торгов стоимость тонны 95-го — чуть выше 76 400 рублей.

Предлагаемые меры адекватны, но снижения розничных цен в ближайшее время ждать все равно не стоит, говорит главный редактор журнала «Нефть и капитал» Владимир Бобылёв.

Владимир Бобылёв главный редактор журнала «Нефть и капитал» «Момент назрел так, как он уже давно не назревал, цена каждый день на бирже бьет очередные рекорды. Плюс ко всему начинаются проблемы у сельхозпроизводителей, которым не хватает топлива на целом ряде АЗС в ряде регионов России, в частности даже перебои наблюдались по Москве с дизелем. Соответственно, если правительство решило принять такие меры или хотя бы их обсуждает, это означает, что на рынке действительно имеет место дефицит. Вводить какие-то меры регулятивного характера, которые ограничат экспорт и насытят внутренний рынок топливом, — это хорошо, правильно и очень своевременно. Что касается того, какая из этих мер поможет больше, — при достаточном контроле любой из форматов будет эффективен. Другое дело, что полный запрет экспорта трудно управляем, трудно реализуем. Что же касается фактически запретительной пошлины на экспорт нефтепродуктов — при должном регулировании эта мера, наверное, будет более эффективной. Что касается снижения цен на бензин, то, скорее всего, эти меры в краткосрочном периоде вряд ли помогут в силу специфики поставок бензина на внутренний рынок. Те объемы, которые закупаются сейчас на бирже за счет логистики, окажутся на заправках примерно через 20-30 дней. Поэтому говорить о том, что в ближайшее время цена резко упадет, думаю, вряд ли возможно».

Как сообщает ТАСС в обсуждении вопроса стабилизации цен на топливо участвуют Минфин, Минэнерго, Федеральная антимонопольная служба и нефтяные компании. Комментирует независимый аналитик Дмитрий Лютягин:

Дмитрий ЛютягинДмитрий Лютягин независимый аналитик «Обсуждаемые механизмы в виде повышения экспортной пошлины на нефтепродукты до заградительного уровня являются действенными. В свое время, когда действовали более высокие экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, таким образом как раз и регулировали рынок нефтепродуктов именно на внутреннем, российском рынке. Потом это было отменено. Чтобы удерживать цены, был такой механизм, как демпфер. То, что предлагается сейчас, — это возвращение к прошлой практике, когда экспортная пошлина делает экспорт менее привлекательным, что, в свою очередь, будет позволять нефтяникам продавать и реализовывать продукцию на территории РФ по тем же ценам, по которым они бы это делали на зарубежном рынке, учитывая транспорт и экспортную пошлину. Считаю, что предложенный механизм действенный. Вопрос только заключается в том, насколько долго будет действовать этот механизм. Это не системная мера. Системная мера — в виде того, что будет либо постепенно происходить стабилизация цен на внутреннем рынке относительно внешнего рынка, либо демпфер, который ранее позволял в переходном периоде постепенно этот режим выдерживать и его достигать. Если брать цены, предложенный размер — 250 долларов за тонну — это, назовем так, моментальная скидка к сегодняшней оптовой цене в размере порядка 25 тысяч рублей. Это значимое снижение и ограничение».

В конце августа вице-премьер Новак сообщил, что на топливном рынке России нет дефицита предложения, а на бирже наблюдается баланс. В числе других мер для стабилизации ситуации на рынке также были планы составить список компаний, которым разрешен экспорт топлива.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию