16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
9 сентября 2023, 08:30 Общество

МЦД-4 открывается: удобства для москвичей и жителей Подмосковья, не лишенные минусов

Лента новостей

По словам экспертов, запуск D4 положительно скажется на дорожном трафике в столице. А жителям районов, близко прилегающих к новым линиям железнодорожного транспорта, нужно готовиться к тому, что какое-то время придется потерпеть шум. Также сегодня открылся северный дублер Кутузовского проспекта

Фото: Воронин Денис/Агентство «Москва»

Обновлено 9 сентября в 21:33

В Москве 9 сентября запускается движение по МЦД-4. Старт запланирован в Балашихе. В церемонии примет участие президент России Владимир Путин. Четвертый диаметр свяжет Калужское и Нижегородское направления и протянется от Апрелевки до Железнодорожного. Маршрут МЦД-4 длиной 86 километров насчитывает 37 остановок, еще две планируется открыть после 2025 года. После запуска D4 пассажиры смогут бесплатно пересаживаться на метро, МЦК и другие диаметры.

До сегодняшнего дня пути четвертого диаметра тестировали. Что, мягко говоря, не осталось незамеченным для тех, кто живет рядом. Как, например, москвич Олег. Его дом стоит между двумя диаметрами: в 150 метрах от МЦД-2 и в 400 метрах от МЦД-4:

«В данный момент, когда запускают МЦД-4, там очень шумно. Они пускают старые поезда. Поезда, которые идут сейчас, до официального запуска ветки — видимо, для апробации, — в разы шумнее, при этом они постоянно сигналят. Я думаю, эти сигналы так и будут, потому что там сейчас строится путепровод, копают тоннель на улице Двинцев, видимо, они обязаны сигналить перед подъездом к стройке, и это очень громко. А проезжают они в том числе и после 11 вечера».

А от «Беговой» до «Савеловской» D1 и D4 идут параллельно друг другу. И в самом центре Москвы, в районе Белорусского вокзала, местные жители теперь получили четырехполосную железную дорогу, по которой поезда будут ходить практически без перерыва, рассказывает главный редактор Business FM Илья Копелевич, живущий в этом районе:

Илья КопелевичИлья Копелевич главный редактор Business FM «В последние дни я увидел у себя под окнами железнодорожную четырехполоску, причем по всем четырем полосам поезда ходят практически нон-стоп: иногда их идет два, а иногда и три одновременно. Все было бы неплохо, если бы по этим новым бесшовным рельсам ходили новые поезда — они проходят действительно почти бесшумно. Но, к сожалению, подавляющая часть поездов до сих пор старые, и бесшовные рельсы тут не спасают, потому что они вовсю гудят».

По словам замдиректора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ-МИИТ Александра Чекмарева, тем, кто живет возле четвертого диаметра, придется потерпеть шум от не самых современных поездов:

Александр Чекмарев замдиректора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ-МИИТ «Иволги» — это поезда, которые курсируют по тем же МЦД-2, МЦД-3. На МЦД-4 «Иволг» в первое время не будет, потому что сейчас ставится приоритетная задача сначала их для МЦД-3 изготовить. Потом они уже постепенно начнут приходить на МЦД-4. Но это не значит, что на МЦД-4 те поезда, которые эксплуатируются, старые. Поезда, которые ездят по маршруту Апрелевка — Железнодорожный, — это поезда серии ЭП2Д или ЭП2ДМ. Это поезда, которые изготовлены либо в этом году, либо в течение прошлых двух лет».

На открытии МЦД-3 мэр Москвы заявлял, что подвижной состав на МЦД полностью обновится к концу 2024 года. Не сразу, но гораздо раньше москвичи ощутят эффект от открытия четвертого диаметра в виде снижения трафика на автомобильных дорогах. Как это было раньше, рассказывает руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский:

Александр Шумский руководитель экспертного центра Probok.net «С запуском МЦД десятки тысяч автомобилистов пересаживаются с личного транспорта на общественный. Казалось бы, десятки — это немного, но на самом деле всего в городе ежемоментно находятся 300-500 тысяч машин. Поэтому если хотя бы несколько процентов пересядут [на МЦД], это уже очень заметно будет на дорогах. Соответственно, люди начинают получать альтернативную возможность на мультимодальные поездки, не только на личном транспорте. На тех магистралях, которые примыкают к МЦД, на несколько процентов — может быть, 2-5% — снижается нагрузка на улично-дорожную сеть и на магистрали. В рамках всего города это, может быть, не так заметно, но в рамках отдельно взятых направлений — например, южное направление или юго-восточное — 5% уже заметны для автомобилистов. Это может выражаться в пяти-десяти минутах сэкономленного времени».

По данным мэрии, в первый полный день работы МЦД-3 в этом августе было совершено 350 тысяч поездок. За первую неделю работы ветки этот показатель превысил уже 2 млн поездок.

В субботу также запустили движение по новому проспекту Багратиона — северному дублеру Кутузовского проспекта. Новая дорога связала МКАД с Третьим транспортным кольцом и стала продолжением платной трассы М-1.

Теперь от МКАДа до «Москва-Сити» можно будет доехать не за 45 минут, а всего за 15. По данным аналитиков ЦОДД, новая дорога разгрузит Кутузовский проспект, Можайское шоссе, МКАД и проспект генерала Дорохова. Своими впечатлениями с BFM поделился директор по маркетингу Business FM Павел Миронов. От «Москва-Сити» до МКАД он доехал за 7 минут:

Павел Миронов директор по маркетингу Business FM «Дорога идет от «Москва-Сити» и вливается в Северный обход Одинцово. Видно, что не все еще завершено, некоторые работы еще, очевидно, пару недель будут вестись — отбойники, ограждения, установка знаков. Да и сам съезд из «Москва-Сити» может стать «узким горлышком». На текущий момент он не полностью подготовлен, и, съезжая, ты фактически едешь по однополосной дороге, хоть и выделенной. Это в вечернее время, учитывая традиционные пробки для этого места, может создать дополнительные затруднения для желающих пролететь с ветерком. Очень будет интересно, как трасса отработает в будние дни с утра. Не совсем понятно, почему дорога стала экспрессом от МКАД до Сити, не имея никаких съездов по пути. На обратном пути есть несколько съездов на оживленные крупные магистрали. Дорога безбарьерная — это большой плюс: стоять в оплате и терять время не придётся. Цена со всеми скидками — 400 руб. для легкового авто или внедорожника»

По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, проспект Багратиона повысит транспортную доступность для 1,5 млн жителей Москвы и Московской области.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию