16+
Среда, 17 апреля 2024
  • BRENT $ 89.06 / ₽ 8400
  • RTS1153.69
8 сентября 2023, 12:06 Компании

«Ъ»: признание ITF нежелательной организацией может негативно повлиять на моряков и авиадиспетчеров в России

Лента новостей

Международная федерация транспортных рабочих может попасть в перечень нежелательных, так как, по данным Генпрокуратуры, срывала разгрузку кораблей из России в других странах и содействовала введению странами запрета на заход в их морские порты

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Решение Генпрокуратуры признать нежелательной организацией Международную федерацию транспортных рабочих ITF серьезно ударит по российским морякам и авиадиспетчерам, пишет газета «Коммерсантъ».

ITF может попасть в число нежелательных из-за того, что, по мнению Генпрокуратуры, содействовала «введению максимальным числом стран запрета на заход в свои морские порты российских судов». Кроме того, подконтрольные организации профсоюзы срывали разгрузку кораблей из России в других странах. Пока обновленный список нежелательных организаций не опубликован.

В ITF входят восемь российских профсоюзов. Как рассказали «Коммерсанту» в Российском профсоюзе моряков, инспекторы организации практически во всех «морских» странах мира всегда были готовы выехать на помощь к россиянам. Они выбивали им зарплату, организовывали возвращение на родину.

Главное, значительное число моряков в России трудятся по коллективным договорам, соответствующим стандарту ITF. Как быть дальше, неизвестно, говорит начальник отдела труда Российского профсоюза моряков и координатор инспекторов ITF в России Сергей Фишов:

Сергей Фишов начальник отдела труда Российского профсоюза моряков и координатор инспекторов ITF в России «Данное решение, если вступит в силу, а вступит оно в силу, когда будет опубликовано в перечне нежелательных организаций на сайте Минюста, очень негативно скажется на российских моряках, работающих на судах удобного флага, на российских судоходных компаниях, которые используют коллективные договоры МФТ на своих судах, то есть в целом скажется плохо на всей морской российской отрасли. Если моряк работает по коллективному договору Международной федерации транспортных рабочих, он уже фактически становится уличенным в связи, поскольку он содействует деятельности, причем вне зависимости от того, где он находится, в России или за рубежом. Компании российских судовладельцев могут понести значительные убытки, поскольку без коллективных договоров МФТ на судах могут отказываться от фрахта. Также это будет проблема и со страхованием данных судов, то есть решение Генпрокуратуры негативно скажется на всей морской отрасли».

Представители профсоюзов работников других сфер транспорта отмечают, что ITF была площадкой для международного обмена опытом. На этом сотрудничество с организацией заканчивалось, говорит председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Черногаев. Его организация сейчас выходит из ITF.

— Да, уходим, потому что, если такое решение принято прокуратурой и оно будет опубликовано, тогда окажемся уже за рамками закона, и не хотелось бы подвергать риску такую крупную организацию. В основном мы с коллегами общались и обменивались опытом как раз по правозащитной работе, по работе по созданию безопасных и комфортных условий труда, то есть мы изучали их опыт, они изучали наш, обменивались мнениями. Наверное, на этом наше общение заканчивалось, совместных крупных проектов или чего-то еще у нас не было. У моряков и авиадиспетчеров действительно более серьезные отношения в этом плане, они завязаны на определенный договор, который предусматривает обязательства и владельцев компании, поэтому там сложности. Сегодня проводится работа по тому, чтобы каким-то образом смягчить то решение прокураторы. На нашем профсоюзе отсутствие членства в ITF отразится несущественно.

— У вас предусматривалась реальная помощь, какая была у моряков?

—Нет, такая нет. Акции солидарности, да, мы выступали в поддержку наших коллег, если нарушались их права в других странах, с точки зрения невыполнения работодателями условий либо коллективных договоров, либо принятия решений, которые влияли на массовую занятость членов профсоюза. Да, мы участвовали в акциях солидарности, но не более того.

— У вас наверняка было сотрудничество с профсоюзами разных государств, которые продолжают входить в ITF, с ними напрямую можно продолжать работать, это не карается?

— У нас сегодня существует Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников, в нее входят наши коллеги из стран СНГ, мы с ними сотрудничаем, проводим мероприятия. Пока не могу прокомментировать, возможно или невозможно будет общение с теми профсоюзами, которые входят в ITF, давайте подождем, когда будет принято окончательное решение.

Несмотря на слова последнего собеседника Business FM о важности ITF для защиты прав авиадиспетчеров, в Федеральном профсоюзе работников этой специальности не испытывают беспокойства из-за признания международной организации нежелательной. Там будут смотреть, были ли нарушения прав российских граждан со стороны организации, о которых заявили в Генпрокуратуре, и принимать решение о дальнейшем сотрудничестве с ITF. Говорит вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Константин Киселев:

— Нам от этого ни жарко, ни холодно, информация прошла, что международная организация признана нежелательной организацией, соответственно, вопрос вынесем на съезд, на котором будет принято единственно правильное решение, на мой взгляд, не думаю, что профсоюзы должны политизироваться, тем более, по информации, что блокировали разгрузку российских судов, это неправильно вообще и не в интересах работников, не в интересах нашей страны.

— Говорят, что есть вероятность, что откатят назад, что не признают нежелательной, было бы желание профсоюзов, профсоюзов много — вы, морские, железнодорожников, с десяток набирается.

— Я свое мнение высказываю, а единственно правильное решение, которое будет на съезде, — уже вопрос вынесен. Съезд пройдет через две недели.

— В юридических документах головной ITF заявлений против России, против российских транспортников не делал. Призывы, чтобы не отгружали, не заходили в порты, были со стороны некоторых членов профсоюза, с Украины, понятно.

— Мы подробно разберемся в этих моментах, все аспекты рассмотрим. Я же говорил, что съезд будет принимать решение, уже обладая более точной информацией. Если все это подтвердится, то, конечно, решение будет однозначное.

— Выйти, если подтвердятся эти сообщения?

— Конечно. Это мое мнение, у нас довольно сильные профсоюзы, которые борются. У нас же поставлена задача главой государства на повышение реальных доходов населения, на социальные улучшения, мы за это и боремся, этого добиваемся.

Источник «Коммерсанта», близкий к профсоюзам моряков и докеров, предполагает, что решение о нежелательности ITF было принято Генпрокуратурой «в обход Минтранса». Сейчас правозащитные организации разрабатывают «консолидированную позицию» и готовят аргументы для пересмотра решения.

В комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов в разговоре с Business FM заявили, что этот вопрос на повестке дня не стоял и с ними не обсуждался. В комитете по транспорту «Коммерсанту» в комментарии отказали.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию