Опрос: чем россиянам нравятся и не нравятся китайские автомобили?
Лента новостей
В целом лишь 20% опрошенных сочли, что китайские марки автомобилей полностью адаптированы к российскому климату и дорогам. Business FM спросила у владельцев и водителей китайских авто, довольны ли они этими машинами и что следовало бы в них улучшить
Больше всего в китайских автомобилях российским водителям нравится наличие запчастей и широкий модельный ряд. А больше всего не нравится — использование в конструкции авто тонкого металла и недостаточно жесткая подвеска. Опрос среди водителей китайских марок провели в «Открытие Авто». Лишь 20% опрошенных посчитали, что китайские машины полностью приспособлены к российским дорогам и морозам. Более того, часто жаловались на плохое лакокрасочное покрытие.
Однако среди плюсов респонденты называли невысокую стоимость страховок и качественный ремонт в сервисных центрах. О недостатках и нареканиях при управлении китайскими автомобилями Business FM спросила их обладателей, а также тех, кто часто пользуется ими в каршеринге:
водитель Александр, брал китайские автомобили в каршеринге:
«Я водил в каршеринге Geely и Haval, у них очень сильно отличаются тормоза. На корейцах, европейских машинах, на тех же немцах, японцах ты можешь мягко тормозить. Мои друзья тоже, кто катался, говорят, что китайцы, когда нажимаешь на педаль тормоза, как бы ты ни нажимал, машина резко тормозит. Вот это мне в китайцах не понравилось. Несколько раз ездили на такси на китайцах, на Geely и на Tiggo G7, у одной пробег 32 (тысячи километров. — BFM), у другой — 22 (тысячи километров. — BFM), подвески нет, она болтается. Резину стали сейчас хорошую поставлять, очень изменилось от того, что было. Я имел дело с китайскими (шинами. — BFM) еще лет семь назад, мы покупали на организацию, проблема в том, что она (шина. — BFM) деревянная. Зимой ты пригнал машину, поставил на ночь, а когда стоит на месте, то снизу угол образуется, колеса становятся квадратными. Ты ее заводишь, начинаешь ехать, а у тебя машина прыгает. Сейчас резина стала качественной».
владелец китайского автомобиля Haval Владимир:
— У меня машина китайского производства Haval F7 в новом кузове 2022 года. Шумоизоляция, больше я не вижу, за что, у меня был немецкий автопром, против Volkswagen Passat, конечно, шумоизоляция хромает.
— Отмечают, что недовольны подвеской.
— Не знаю, о чем они, честно. Я всем доволен, то есть обрабатывает, не пробивается, я считаю, может, для сельской местности, для городской это более чем.
— А покраска, тонкий металл?
— Взять любой автомобиль сейчас — немецкий, французский, американский — то же самое, только цена в 3-4 раза выше. Если брать автомобиль 2000-х годов, естественно, делали раньше на совесть, сейчас все ширпотреб.
— У официалов обслуживаете?
— У официалов, она же на гарантии пять лет.
— Довольны сервисом, сервисным ремонтом?
— Торговаться надо, не все идут на уступки, есть — завышают цены. В общем и целом выходит в копеечку.
владелец китайского авто Chery Tiggo Pro Max Дарья:
— Наверное, начать стоит с того, что предыдущая машина была BMW Х3 — трехлитровый дизель, сравнение идет с ней. Основной недостаток, который пока я успела заметить, машина у меня с июня, то, что не очень хорошее качество китайской резины. Мне хватило наезда на скорости 5 километров в час ударом в поребрик, чтобы у меня появился боковой прокол на колесе. Для меня это было неожиданно. И из-за таких недостатков, которые для меня вызывают сложности в эксплуатации, это все. Тем не менее колесо починили, на следующий сезон я просто куплю себе резину не китайскую.
— А подвеска?
— Я ездила дважды по России в северную часть на автомобиле, это были однодневные поездки, когда целый день едешь по дороге, вообще нет никаких проблем, я была очень приятно удивлена, потому что при переключении режима подвески на бездорожье, она становится достаточно жесткой, чтобы не на высокой скорости, но ехать по ямам и не чувствовать так, как будто машина сейчас развалится или ты скачешь на телеге, сидя в ней на табуретке.
— Покраска автомобиля?
— У меня здесь есть позитивный опыт, я успела уже поцарапать бок машины о забор, появилась царапина, причем она неглубокая, снялся только верхний слой краски, а я нормально задела, я даже не планирую ничего с этой царапиной делать, потому что нет никаких предпосылок, чтобы начала откалываться краска, и машина начала ржаветь.
За год продажи китайских машин в России выросли в четыре раза, по данным «Открытия Авто». За первую половину этого года их было продано 168 тысяч — это больше, чем за весь прошлый год.