16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
4 сентября 2023, 16:18 Стиль жизниКультура

Открытие музея Маяковского на Лубянке переносится на следующий год

Лента новостей

Открыть музей в 2023 году, в год 130-летия поэта, не успевают из-за все еще незаконченного капитального ремонта, который позволил избавиться от серьезных строительных и эксплутационных проблем со зданием музея. Ранее вокруг музея уже разгорался скандал с увольнением всего коллектива, сопротивлявшегося разбору уникальной музейной экспозиции

Государственный музей В. В. Маяковского в Лубянском проезде.
Государственный музей В. В. Маяковского в Лубянском проезде. Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Музей Владимира Маяковского на Лубянке, скорее всего, откроют в следующем году. К 130-летию поэта, которое отмечалось в июле этого года, завершить капремонт, длящийся уже более десяти лет, снова не успели. В июле был назначен очередной директор, Владимир Лисенко. На тезку Маяковского Владимира Владимировича возлагают большие надежды.

Десять лет назад вокруг здания на Лубянке, где оборвалась жизнь поэта, разгорелся скандал. Было решено разобрать уникальную футуристическую экспозицию. Она представляла собой четырехэтажную инсталляцию и была создана Тарасом Поляковым еще в 1989 году. Сотрудники музея выходили на митинги, писали письма во все инстанции, пытаясь защитить необыкновенную экспозицию. Однако ничего не помогло. В результате весь коллектив музея уволился или был уволен. Надежда Морозова, занимавшая пост директора, обещала, что ремонт закончат примерно за два года, а экспозицию соберут вновь.

Вот что Business FM рассказал директор музея Маяковского Владимир Лисенко:

— Мы вышли на финишную прямую в капитальном ремонте, то есть остались небольшие отделочные чистовые работы и завершение монтажа, поставка вентиляции и слаботочного оборудования. Так что есть осторожный оптимизм, что к концу этого года здание будет в полном объеме возвращено музею и начнется большая работа по воссозданию экспозиции.

— А она сколько времени займет? Правильно ли надеяться на первую половину следующего года, вот уже открытие?

— Правильнее надеяться на вторую половину года, потому что давайте приведу пример, все-таки около тысячи метров — это непосредственно экспозиционная площадь, которую занимает в музее экспозиция, и примерно такое же по метражам пространство общественных зон, которые будут выполнены в едином стилевом решении вместе с экспозицией. И более того, экспозиция шагнет за пределы музея, то есть выйдет во внутренний двор и даже на улицу Мясницкую. Самое главное, что тотальная инсталляция, авторами которой были Лубенников, Амаспюр и Тарас Поляков, будет воссоздана, но с помощью новых современных технологий и средств передачи своего эмоционального состояния. И конечно, поскольку экспозиция делалась в конце 80-х годов, а технологии шагнули вперед за это время, она будет дополнена, насыщена современными средствами мультимедийными. Но им, конечно, будет дано такое уместное значение, чтобы все-таки современные технологии передачи мультимедийные не превалировали над ценностью тех экспонатов, которые мы планируем представить в экспозиции. Понятно, что никто специально не хотел затянуть производственные процессы, но есть абсолютно этому логичное объяснение, но зато в музее будет работать новейшая система и безопасности, и пожарной безопасности. Главная проблема грунтовых вод была, эта проблема тоже решена. Организациями, которые занимались и выполнением капитального ремонта, был проделан гигантский объем работы.

Все потихонечку продвигается в нужном направлении, проект новой экспозиции практически готов, говорит Тарас Поляков, автор сценарной концепции экспозиции музея Маяковского — и прошлой, 1989 года, и обновленной:

Тарас Поляков автор сценарной концепции экспозиции музея Маяковского «Я имею в виду архитектурно-художественный проект. Ремонт здания практически закончен, я так понимаю, в ближайшие месяцы уже туда могут войти художники, архитекторы, которые будут создавать новый вариант экспозиции. Мы сохранили саму драматургию прошлой экспозиции, но режиссура ее будет другая, то есть это будут делать другие художники. К сожалению, те художники, которые делали прежнюю экспозицию, иных уж нет, как говорится, другие просто сейчас не в состоянии это делать. Поэтому это новая, молодая команда художников, они смотрят на Маяковского, на его творчество, на эту экспозицию уже своим взглядом человека XXI века. Там много будет сохранено из того, что было в прежней экспозиции, варварски разрушенной в 2013 году, надеюсь, что в следующем году она будет открыта. В последнее время этот музей находится под личным контролем у министра культуры города Москвы, поэтому процесс идет. Прежняя экспозиция была четвертым объектом показа для иностранных посетителей, то есть они все видели в своей жизни: видели экспозиции, сделанные на основе электроники, видели классический музей. А музей Маяковского привлекал их совершенно необычностью своей, в первую очередь это технология витрины образа. Это набор предметов, связанных с той или иной темой, и в центре этой комнаты Маяковского, это своего рода цель, к которой движется поэт и мы вместе с ним, доходит, но ею как некой целью разочаровывается, уходит, вновь возвращается, вновь уходит, вновь возвращается, чтобы потом еще раз вернуться в среднюю точку в своей жизни 14 апреля 1930 года. Вот такая фабула. Это пьеса, где мы приоткрываем в том числе и тайны его ухода из жизни 14 апреля 1930 года, как раз который состоялся в этой комнате».

Музей Владимира Маяковского был основан в 1937 году по инициативе музы поэта Лили Брик. Сперва он располагался в Гендриковом переулке. С 1989 года переехал в здание на Лубянке.

В ожидании открытия главного здания можно посетить квартиры Маяковских на Большой Пресне и в Студенецком переулке.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию