В ЕС выявили аферу с поддельными деталями для Boeing и Airbus
Лента новостей
По данным Bloomberg, поддельные детали поставляла лондонская компания AOG Technics. Пока неизвестно общее количество самолетов, которые это могло затронуть
Власти Евросоюза выявили поставки несертифицированных запасных частей для двигателей самолетов Airbus 320 старшего поколения и Boeing 737. Общее количество самолетов, которые это могло затронуть, на данный момент неизвестно. Информацию подтвердили в Агентстве авиационной безопасности Европейского союза (EASA). Как пишет Bloomberg, поддельные детали поставляла лондонская компания AOG Technics. На данный момент там не смогли предоставить подробную информацию о происхождении сомнительных деталей.
Агентство приводит и другие подробности:
«Производители самолетов и регулирующие органы забили тревогу несколько недель назад и начали проверку лайнеров с деталями, поставленными AOG Technics, по всему миру. Пока им не удалось выяснить, сколько самолетов затронула эта проблема и сколько деталей могли оказаться поддельными. Конкретные данные приводит лишь один производитель — CFM International, совместное предприятие французской фирмы Snecma и американской GE Aviation. Компания обнаружила 72 поддельных сертификата летной годности для полусотни различных компонентов, которые поставляла AOG Technics для производства двигателя CFM56. Это самый продаваемый двигатель в мире. Он установлен на тысячах узкофюзеляжных самолетов, составляющих основу мирового авиапарка. В свою очередь, Европейское агентство по безопасности полетов рекомендовало производителям воздушных судов, дистрибьюторам запчастей и авиакомпаниям проверить все компоненты, поставленные AOG Technics, и заменить подозрительные детали на сертифицированные».
В расследовании поставок поддельных деталей участвовали производители запчастей для самолетов General Electric и Safran. Согласно сайту Палаты компаний Великобритании, AOG Technics зарегистрирована в 2015 году. Контрольным пакетом акций владеет 35-летний Хосе Самора Ирала, чье гражданство указано как британское в одних анкетах и венесуэльское в других. В феврале 2022 года компания оценивала стоимость своих активов более чем в 2,5 млн евро.