16+
Понедельник, 15 апреля 2024
  • BRENT $ 90.09 / ₽ 8418
  • RTS1165.53
28 августа 2023, 01:49 Общество

Пенсионный фонд разорвал договор с IT-компанией, поддерживавшей работу информационной системы

Лента новостей

Теперь выплаты пенсий и пособий оказались сорванными, отмечает издание Cnews. ООО «Техконсур» должно было заниматься техподдержкой Единой государственной информационной системы социального обеспечения и заключило контракт с ПФ лишь в июне этого года. Что пошло не так?

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Выплата пенсий и пособий оказалась под угрозой. Пенсионный фонд разорвал договор с IT-компанией, только успев его заключить, пишет Cnews. Согласно утверждениям ведомства, в результате ошибок были сорваны выплаты пенсий и пособий. При этом сама компания якобы смогла увеличить свою выручку на госконтрактах на 600% до — 5,3 миллиарда рублей.

Как сообщает профильное издание Cnews, Фонд пенсионного и социального страхования заключил контракт с московской IT-компанией ООО «Техконсур» на поддержку работы Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) всего лишь 13 июня нынешнего года. Однако уже 9 августа к исполнителю возникли претензии. Утверждается, что из более чем твух тысяч поступивших заявок было просрочено исполнение четверти из них. А 63 заявки и вовсе не были обработаны. Однако судить только по этим цифрам очень сложно, говорят специалисты, это очень условная величина, так как на исполнение некоторых может потребоваться 15 минут, а на другие уйти тысячи человеко-часов работы высококвалифицированных специалистов.

Стоит заметить, что компания среди профессионалов известная: владельцем ООО «Техконсур» является акционерное общество «Группа Эйти», говорит гендиректор компании «Сэйфтэклаб» Александр Санин:

Александр Санин гендиректор компании «Сэйфтэклаб» «Это крупный российский интегратор. Называется он At Consulting. Все знают это название. Почему At Consulting не вывез этот договор с сопровождением, как сказать, тут сложно давать какие-то комментарии. Можно почитать официальную версию. ЕГИССО — это большая и сложная система. Ее долго строили, я точно помню, что через нее все выплаты были, как ковид начался, по 10 тысяч тому, по 20 тысяч тому. Может быть, подрядчик шел в этот конкурс, переоценил свои силы. Очень сложно поддерживать то, что разработал кто-то другой. Это предположение. Система сложная, что-то где-то ломается постоянно, она на всю страну раскинута. Можно искать конспирологические теории, что они выиграли, а должен был выиграть кто-то другой, но это же неправильно — так рассуждать».

Социальный фонд утверждает, что компания «Техконсур» «формально закрывала задание без его фактической обработки». Как следует из документа, исполнителю также поступили шесть заявок на некие аварийно-восстановительные работы, которые так и не были проведены. «Техконсуру» уже была начислена неустойка в размере 468 тысяч рублей за просрочку и ненадлежащее исполнение обязательств. Разобраться в деталях таких претензий порой ненамного проще, чем выполнить сами заявки, говорит управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IТ Евгений Царев:

Евгений Царев управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IТ «Мы в рынке такие контракты называем политическими. Хоть и прозрачные торги, но не очень понятно, как происходит выбор того или иного подрядчика. В IT-рынке есть разные типы договоров. Внутри может оказаться, что поставки там с очень низкой маржинальностью, то есть 1%, а есть поставки на 100% маржинальные, связанные с техническим обслуживанием, поддержкой. Есть такое на рынке, что когда в торгах выигрывает компания, которая прошла по всем необходимым процедурам, то в дальнейшем не нравится исполнение. Ее пытаются выдавить, такое тоже происходит».

Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», более половины заказов «Техконсур» получает от МВД России. Среди клиентов компании также значатся Росимущество, Минцифры и большое количество других федеральных и региональных госструктур. Как повлияет на работу социального фонда прекращение действия договора и кто будет осуществлять техподдержку информационной системы социального фонда в период, пока для него не будет найден новый системный интегратор, пока неизвестно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию