16+
Воскресенье, 21 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
22 августа 2023, 02:41 Общество

Турецкая бытовая техника набирает популярность в России

Лента новостей

Турецкие торговые марки наряду с китайскими успешно замещают в России ушедшие западные бренды. Business FM выяснила, насколько качественную технику по сравнению с европейской предлагают такие компании и чем, кроме цены, обусловлен их успех на российском рынке

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Россияне выбирают турецкую бытовую технику. По данным группы «М.Видео-Эльдорадо», за первое полугодие 2023 года было продано полмиллиона холодильников и морозильных камер, стиральных и посудомоечных машин, плит и духовых шкафов от турецких брендов.

Турецкие компании наращивают производственные мощности, в том числе в России, рассказали «Ведомостям» в «М.Видео-Эльдорадо»: стабильность ассортимента и наличие локального производства позволяют турецким торговым маркам усиливать свои позиции, замещая вместе с брендами из Китая ушедших западных игроков. Тем более что некоторые турецкие бренды давно знакомы россиянам. Beko, Grundig, Vestel, есть и те, что известны меньше. Например, Simfer.

Так или иначе рост спроса на турецкую технику подтверждается цифрами. За первое полугодие этого года россияне купили в полтора раза больше турецких холодильников, стиралок и так далее по сравнению с первым полугодием 2022-го. Тенденцию подтвердили в «Ситилинке» и Wildberries. Но лидерами рынка турецкие бренды пока не стали, подчеркивает генеральный директор «Эм-Джи Русланд» Дмитрий Шашкин:

Дмитрий Шашкин генеральный директор «Эм-Джи Русланд» «Номер один на рынке известен, и он точно не теряет своей популярности в течение этого года. Ну, в общем-то, и номер два тоже. Номер один — Haier, номер два — Hisense, которому принадлежит Gorenje. Они точно выигрывают в цене этого года».

По словам эксперта, общая статистика дает не самое верное представление о ситуации на рынке. Цифры нужно смотреть по каждому конкретному бренду — неважно, из какой он страны. Но если смотреть по ценовым сегментам, то определенные тенденции можно выделить, отмечает генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Средние и бюджетные модели приобретаются у китайцев либо у турецких компаний, которые производятся в Турции своими брендами. Те, кто хочет купить технику более надежную, качественную, покупают ту же технику, которая производится в Турции, но европейских марок».

Является ли европейская техника (которая, кстати, далеко не всегда собирается в Европе) действительно более надежной, чем продукция из Китая, — вопрос спорный. Но проще всего понять разницу на примере чего-то конкретного. Провести такой экспресс-анализ Business FM попросила руководителя группы закупок «Крупная бытовая техника» компании «Ситилинк» Романа Мотина:

Роман Мотин руководитель группы закупок «Крупная бытовая техника» компании «Ситилинк» «Можно взять шестикилограммовую стиральную машину с оборотами 1200 на уровне 25 тысяч — аналогичная модель у LG будет стоить порядка 48-50 тысяч, у Bosch порядка 38-40 тысяч. Касательно китайской крупной бытовой техники — исторически российский потребитель испытывает некое недоверие, однако на фоне текущей конъюнктуры рынка спрос на нее также остается стабилен: например, точно такую же машину 6,5 килограмма загрузки на 1200 оборотов можно взять на уровне 20-22 тысяч рублей».

К слову, что-то можно считать уже и российской техникой. Так, турецкий Arcelik, которому принадлежат Beko и Grundig, купил в России мощности Whirlpool и Indesit.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию