16+
Воскресенье, 21 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
16 августа 2023, 14:14 Политика

WSJ: США прорабатывают альтернативные варианты по экспорту украинского зерна

Лента новостей

Украина к октябрю намерена наладить экспорт 4 млн тонн зерна по Дунаю. Большая часть грузов должна будет идти по реке в румынские порты в Черном море. Переговоры об альтернативных маршрутах также ведутся с Турцией и другими странами

Фото: Alexander Ermochenko/Reuters

Первое судно воспользовалось открытым Киевом временным коридором в Черном море. Контейнеровоз с более чем 30 тысячами тонн груза вышел из порта Одессы, сообщил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.

Согласно новому плану, Украина к октябрю намерена наладить экспорт 4 млн тонн зерна по Дунаю, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники. Большая часть грузов должна будет идти по реке в румынские порты в Черном море. Кроме того, переговоры об альтернативных маршрутах ведутся с Турцией и другими странами.

Как рассказал газете неназванный американский чиновник, США изучают все варианты, в том числе и военные, для защиты судов, идущих в порты Дуная. Сообщается также, что Вашингтон и Киев таким образом готовятся к тому, что Россия не вернется к зерновой сделке.

При этом, как рассказал посол РФ в Турции Алексей Ерхов, Россия прорабатывает с партнерами альтернативы черноморской зерновой инициативе для доставки продовольствия в нуждающиеся страны.

Поставка украинского зерна через другие маршруты будет существенно дороже, говорит председатель комиссии «Опоры России» по развитию зернового комплекса, генеральный директор компании «Новосибирскхлебопродукт» Сергей Соколов.

Сергей Соколов председатель комиссии «Опоры России» по развитию зернового комплекса, генеральный директор компании «Новосибирскхлебопродукт» «Как только началась СВО, на Украине начали улучшать портовую инфраструктуру Дуная, она у них и была, но стала лучше. Есть особенности в том, что осадка в дунайских портах позволяет грузить только небольшие суда максимум на 10 тысяч тонн. Еще одна проблема Дуная — это проблема с накопителями и складами, и невозможно отгружать на дальние дистанции такими маленькими лодками, то есть это и другие рынки при этом. Либо нужно будет налаживать рейдовую перевалку. Коридор дунайский есть и всегда был, но он улучшен, то есть построены за год склады, дороги, и потенциально, оценочно, никто этого реально пока не представляет себе, от 5 до 8 млн тонн зерна можно переваливать именно по этой артерии. Но важен вопрос перевалки не просто как процесса, но и себестоимость этой перевалки. Если в Одессе и Черноморске в среднем 20 долларов [за тонну], то с учетом вышеназванных причин (сложности с накоплением, маленькие лодки, маневрирование и ожидание по Дунаю) перевалка будет выходить порядка 40 долларов. Потом, из-за того, что движение затруднено, это не море, стоимость фрахта будет выше. Если в Азове и Ростове это порядка 40 долларов сегодня, то в этом случае на Дунае это будет 50-60 долларов за тонну. Понятно, что есть железнодорожная инфраструктура. Если сейчас Еврокомиссия разрешит повторить этот фокус, по крайней мере, железная дорога тоже как один из вариантов, но надо не забывать, что зерна в Украине в этом году меньше, возможностей меньше, инфраструктуры, они не в безвыходном положении, но по себестоимости это будет хуже».

Судно-контейнеровоз Joseph Schulte, на борту которого находится 30 тысяч тысяч тонн грузов, утром 16 августа вышло из порта Одессы. В данный момент оно покинуло территориальные воды Украины. Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания движения судов Marine Traffic. По данным сервиса, судно направляется в турецкий порт Амбарли.

10 августа украинская сторона в одностороннем порядка заявила о создании «временных коридоров» в Черном море для торговых судов, идущих из или в порты Черноморск, Одесса и Южный.

17 июля текущего года Россия отказалась продолжить участие в зерновой сделке, которая предусматривала безопасный вывоз украинского зерна по Черному морю и создание условий для экспорта сельхозпродукции и удобрений из России. В связи с этим в Министерстве обороны России заявили, что Москва с 20 июля будет считать все суда, которые следуют в украинские порты по Черному морю, перевозчиками грузов военного назначения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию