16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.86 / ₽ 8173
  • RTS1160.60
29 апреля 2010, 19:00 Авто

Москва влечет инвестора пробками

Лента новостей

Въезд в ЦАО останется бесплатным, но движение там к концу года станет односторонним. Пробки останутся. Они помогают властям осознать инвестиционную привлекательность столицы. Раскрыты планы развития транспортной сети

Пробки помогают властям осознать инвестиционную привлекательность столицы. Фото: РИА Новости
Пробки помогают властям осознать инвестиционную привлекательность столицы. Фото: РИА Новости

Въезд в ЦАО останется бесплатным, но движение на его территории станет односторонним уже к концу года. Пробки никуда не денутся: благодаря им чиновники видят, что Москва живет и остается инвестиционно привлекательной. Московские чиновники поделились планами развития транспортной отрасли столицы.

Нельзя допустить исчезновения московских пробок. С таким неожиданным заявлением выступил глава департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. «Я уверен, что, к сожалению или к счастью, пробки в Москве не должны исчезать, так как они — проявление активности Москвы», — передает слова чиновника «РИА Новости». Москва — инвестиционно привлекательный город, поэтому в него приезжает много иностранцев и жителей других регионов России, заявил Кичеджи.

Однако инвестиционная привлекательность Москвы, которую департамент транспорта разглядел в пробках, пока не находит отражения в статистике. По данным Департамента экономической политики и развития Москвы, за первый квартал инвестиции в основной капитал упали на 29% по сравнению с прошлым годом. За 2009 год этот показатель столицы упал на 77,8%.

Подобные высказывания — это всего лишь оправдание столичных чиновников, которые не в состоянии справиться с заторами на улицах, считает обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Кирилл Сазонов. «Показателем активности могут являться инвестиции в город, но явно не пробки», — говорит Сазонов. Он считает, что ставить пробки в зависимость от инвестиционной активности не корректно и не обосновано. Журналист приводит в пример Токио, где деловая активность выше московской, но при трех-, четырех- и пятиуровневых развязках все едут. «Заторы, безусловно, бывают, но там не бывает так, чтобы человек стоял в пробке 2-3 часа, а в Москве — это нормальное явление», — жалуется эксперт.

Хотя пробки символизируют экономическую активность для московских чиновников, столичный департамент транспорта и связи все-таки пытается избавиться от них.

Однако зачастую все упирается в недостаток финансирования, посетовал Кичеджи. Частично решить проблему с пробками в Москве могут сами автомобилисты, если начнут чаще передвигаться общественным транспортом, предложил чиновник.

Для тех, кто не хочет пользоваться общественным транспортом, московская мэрия может создать муниципальный автопарк из такси-электромобилей. «Вполне вероятно, что в городе будет создано муниципальное такси. Скорее всего, это будут только электромобили, и только утвержденные тарифы», — поделился планами глава транспортного департамента.

Помочь в ситуации с пробками могла бы и ГИБДД. По словам Кичеджи, его департамент совместно с инспекцией решает, как можно сократить время на ликвидацию последствий мелких аварий. В целом же, Москва в несколько раз опережает европейские столичные города по числу дорожно-транспортных происшествий (ДТП). «Если смотреть по году, то происходит около 600 тысяч ДТП, на каждое из которых уходит примерно час», — озвучил статистику Василий Кичеджи.

В ближайших планах по облегчению москвского трафика — перевод улиц в центре Москвы на одностороннее движение. Он завершится уже к концу 2010 года, пообещал глава транспортного ведомства. «Нам осталось всего два сектора», — отчитался чиновник, не уточнив, на каких именно улицах будет движение лишь в одну сторону. По плану 2004 года предполагалось ввести одностороннее движение на 140 улицах в ЦАО.

В результате Москва может не избавиться от пробок, а столкнутся с новыми. «Любое решение такого рода всегда связано с заметными перепробегами автомобилей, — объясняет BFM.ru научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — То есть заведомым увеличением транспортной работы, совершаемой на дорожной сети». Это и вызывает дополнительные пробки. «Представьте, что мы перевели Большую Никитскую улицу на одностороннее движение в сторону от центра, — говорит эксперт. — Как теперь попасть с Бульварного кольца к старому зданию МГУ? Правого поворота с Тверской на Моховую у нас нет, так что способов остается немного, причем любой из них значительно удлиняет наш маршрут».

От давно обсуждаемой идеи ввести плату за въезд автомобилей в центр Москвы власти столицы снова решили отказаться. По словам главы транспортного департамента, введение такой платы снизит инвестиционную и деловую активность города. «Москва является крупным деловым, финансовым и инвестиционным центром не только в России, но и в мире, — уверен Кичеджи. — Такой же позиции придерживается и мэр столицы Юрий Михайлович Лужков, поэтому можно сказать с уверенностью, что в столице не будет организован платный въезд в центр города».

Идеи платного въезда в ЦАО на протяжении последних лет неоднократно озвучивали как московские чиновники, так и представители других профильных ведомств. В частности, еще в начале февраля идею поднял министр транспорта РФ Игорь Левитин. Как заявил министр радиостанции «Эхо Москвы», введение платы за въезд в центр могло бы улучшить ситуацию с пробками на дорогах Москвы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию