16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
8 августа 2023, 14:28 Авто

В России объявили о старте продаж китайского седана бизнес-класса Dongfeng Aeolus Shine Max

Лента новостей

Новинка стоит 3 млн рублей. Понравится ли автомобиль российскому потребителю? Стоит ли ожидать бюджетных версий из Поднебесной?

Dongfeng Aeolus Shine Max.
Dongfeng Aeolus Shine Max. Фото: aeolus-dfm.ru

«Моторинвест» объявил о начале продаж китайского седана бизнес-класса Dongfeng Aeolus Shine Max. Стоимость новинки составит 3 млн рублей.

Новый премиум-седан наполнен электроникой — климат-контроль, зеркала заднего вида с обогревом, беспроводная зарядка смартфона, сиденья с электрорегулировками. У водительского кресла есть вентиляция и функция массажа.

Для российского рынка китайский концерн Dongfeng привез версию седана с полуторалитровым турбомотором мощностью 190 лошадиных сил, ДВС работает с семиступенчатым «роботом». Российскому потребителю это может не понравиться, считает автоэксперт Алексей Кованов:

— Dongfeng Aeolus Shine Max — альтернатива Toyota Camry, которая была многие годы бестселлером российского рынка, правда, замена весьма своеобразная. Спорным для российского потребителя будет выглядеть силовой агрегат, а это полуторалитровый турбомотор мощностью 190 лошадиных сил. Российская публика не сильно любит турбомоторы, особенно малокубатурные, поскольку сейчас, возможно, такие силовые агрегаты научились делать достаточно надежными, но шлейф нареканий продолжает тянуться. С другой стороны, мы сегодня в сегменте не имеем практически никаких игроков, и поэтому любое появление новой машины встречается с энтузиазмом. Первым появился Chery Arrizo 8, сейчас выходит Dongfeng Aeolus Shine Max. Опять же, если марка Chery хотя бы имеет уверенные стартовые позиции на российском рынке, а что такое Dongfeng, российский потребитель по большому счету не знает, и как это вообще читается. То есть пока это темная лошадка.

— Продажи седана начинает липецкий автопроизводитель «Моторинвест». Он же не собирает эти авто здесь, он поставляет их из Китая и продает?

— С недавнего времени компания «Моторинвест» стала российским дистрибьютором компании Dongfeng. До этого в России у Dongfeng было свое представительство, которое располагалось в Химках. Теперь же «Моторинвест» как производитель автомобилей марки «Эволют», которая в свою очередь является бейч-инжиниринговым продуктом Dongfeng, то есть на китайский Dongfeng навешиваются российские шильдики, так теперь «Моторинвест» представляет и эту китайскую марку. Значит, пока все автомобили сугубо китайской сборки, и я, честно говоря, сомневаюсь, что в ближайшем будущем «Моторинвест» наладит сборку этих седанов на своих мощностях.

Лучшая комплектация бизнес-седана Dongfeng Aeolus Shine Max в самом Китае стоит в пересчете 1,2 млн рублей. В России же ценник составит 3 млн рублей. При этом на российском рынке не хватает как раз бюджетных седанов, аналогов корейских Kia Rio и Hyundai Solaris. Да, Китай уже начал привозить в Россию не только кроссоверы, однако все его седаны остаются сравнительно дорогими. Стоит ли ожидать бюджетных версий из Поднебесной, рассуждает ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт «На мой взгляд, сейчас рынок продавца, и китайцы, и вообще игроки рынка стараются сначала продать самый дорогой товар, потом уже будет выкидываться что-то бюджетное, потому что чем дороже машина, тем она маржинальнее. Это всем прекрасно известно, поэтому все бренды, даже массовые, типа Volkswagen, всегда стремились быть премиальными, потому что маржа выше. Сейчас заходит все самое дорогое, как только рынок насыщается сверху, он начинает опускаться вниз. У Changan есть седан с очень странным названием по типу Lada Granta, там даже дороже 1,5 млн рублей. Бренд Livan привез машину X3PRO, но она тоже 1,7 млн рублей где-то, и она такая компактная. Что касается совсем бюджетников, я думаю, их время придет чуть попозже. Во-первых, сейчас курсовая разница, сами видите, сколько на рынке стоят доллары, а мы так или иначе с любым импортом привязаны к курсу валют, к курсу рубля, бюджетные седаны привезти — это еще менее маржинально. Как только курс выравняется, цены чуть-чуть припадут. Кстати, я думаю, уже не стоит сильно ждать дешевых машин из Ирана, которые нам обещали, потому что они не успели, пропустили. Соответственно, это будет только Китай, в Индию тоже как-то не верится. Наверное, китайские бюджетные автомобили к нам все-таки попадут, когда выравняется курс рубля, насытится верхний сегмент, когда люди уже перестанут покупать все подряд».

В России новый китайский седан будет представлен в четырех цветах: белый, серый, черный и синий. Соглашение о сотрудничестве компании «Моторинвест» и «Дунфэн мотор Рус» подписали в июле. До конца года планируется открытие 60 новых дилерских центров Dongfeng в России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию