16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
7 августа 2023, 20:55 Технологии

Чемезов: объем производства SSJ New составит 20 самолетов в год

Лента новостей

Об этом глава «Ростеха» рассказал на встрече с президентом РФ. Также, по его словам, с 2024 года в России ежегодно будут выпускаться по десять Ту-214

Superjet-100 (SSJ New) в испытательном корпусе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина.
Superjet-100 (SSJ New) в испытательном корпусе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина. Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Обновлено в 21:11

Глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов пообещал президенту РФ Владимиру Путину выпускать ежегодно по 20 самолетов Sukhoi Superjet New и по десять Ту-214. При этом глава государства заявил, что российским авиастроителям надо успеть занять освободившуюся нишу до возвращения западных компаний:

Чемезов: Впервые в 2024 году мы запустим серийное производство самолетов Superjet — Superjet New. Это самолет, который оборудован нашими двигателями ПД-8, полностью наша авионика, фактически полностью наш самолет, полностью из наших, российских комплектующих. Ежегодно, начиная с 2024 года, будет производиться 20 таких машин. В 2024 году мы также начнем производить и МС-21: первые серийные шесть машин тоже будут переданы авиакомпаниям России, а к 2025 году мы будем серийно производить десять машин Ту-214 в год. Это самолеты, которые сегодня очень нужны будут нашим авиакомпаниям, поскольку с 2025 года начнется выбытие всех иностранных компаний, потому что необходимы будут капитальные ремонты самолетов и так далее.

Путин: Есть реальный шанс у наших производителей занять освобождающуюся нишу.

Чемезов: Да, мы хотим этим воспользоваться.

Путин: Обязательно надо это сделать.

Чемезов: Конечно, будем этим заниматься.

Путин: Надо сделать до того момента, когда иностранные производители вернутся, а они хотят этого.

Чемезов: Нам надо успеть вперед них.

В Минпромторге ранее заявляли, что к 2030 году российский гражданский авиапарк будет состоять на 90-95% из отечественных самолетов, говорит кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич:

— Чтобы заменить 600 самолетов, мы должны производить не менее 100 гражданских самолетов в год разных типов. Это те самые директивные цифры, которые вряд ли будут достигнуты. По планам выпуска, начиная с 2024-2025 годов и Superjet New, и МС-21, и Ту-214, с моей точки зрения, это тоже чрезмерно оптимистично. Потому что если мы берем Superjet New, то двигатель ПД-8 — это совершенно новый двигатель, соответственно, [получается] совершенно новый самолет, его нужно будет по новой сертифицировать. Если мы говорим про МС-21, то сертификация самолета с отечественными двигателями и отечественным крылом еще не завершена.

— Насколько это современные и надежные самолеты?

— Я скажу совершенно крамольную вещь, с точки зрения современности и надежности ни один из перечисленных самолетов не будет аналогом зарубежных конкурентов, это касается и «Суперджета», и МС-21, и Ту-214. Это не значит, что самолеты плохие, то есть по ряду параметров они могут быть на уровне. Но по совокупности [будут проигрывать]. Если мы говорим о гражданской авиации, то главный критерий сравнения — экономичность, удельный расход топлива. Я могу сказать, что наши самолеты в экономичности будут проигрывать хотя бы потому, что новые двигатели — это длительный процесс доводки в процессе эксплуатации. Поэтому, когда говорят про прогнозы к 2030 году и так далее, то я на это смотрю скептически, но, может быть, я ошибаюсь, посмотрим, жизнь покажет.

Отечественные самолеты будут стоить вдвое дешевле западных аналогов, но вряд ли власти успеют заменить к намеченному сроку весь авиапарк российских гражданских судов, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «С таким темпом производства они не смогут заменить западную технику. Темп производства должен быть 70-80, лучше 100-150 машин в год, иначе это все не имеет смысла. Что касается денег: если стоимость одного самолета в среднем 50 млн, чтобы заменить весь парк — 875 самолетов, — понадобится 40 млрд долларов».

До конца текущего года, по данным Минпромторга, доля отечественных самолетов в парке крупнейших российских авиакомпаний увеличится до 15%, вертолетов — до 88%. Кроме того, создан вертолет Ми-171А3 для работы на буровых. В случае необходимости он может приземлиться на воду для спасения людей, работает при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов, вмещает 24 пассажира, может пролететь одну тысячу километров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию