Таксисты просят не заставлять их покупать автомобили российской сборки
Лента новостей
Ассоциация «Национальный совет такси» направила письмо премьеру Мишустину, где говорится о росте цен и дефиците таких машин в стране и о том, что в результате это приведет к росту цен на услуги
Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) просит власти не обязывать отрасль покупать автомобили отечественной сборки. В НСТ считают, что введение подобной меры на фоне роста цен и дефицита локализованных автомобилей может привести к резкому росту цен на услуги, сообщает газета «Ведомости».
Из письма, направленного НСТ правительству, следует, что стоимость автомобилей нижнего ценового сегмента, собранных в России, за последнее время выросла на 70–80% и сейчас достигает 2 млн рублей.
В апреле 2023 года президент России Владимир Путин поручил правительству к 1 августа разработать требования по локализации машин такси и каршеринга «с учетом возможного объема их производства отечественными автозаводами».
В России не выпускается достаточного количества локализованных автомобилей, говорит председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:
Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «В прошлом году обновление парка автомобилей в такси практически остановилось. В этом году наладили, да, то есть сначала запустили «Приору», сейчас запустили «Весту» отечественного производства, и пошло обновление. Если брать по России, для обновления парка такси в год надо 40-50 тысяч автомобилей. Но мы знаем, сколько в стране сейчас локализованного производства, это не покрывает все потребности отрасли, тем более что автомобили подорожали почти в 2,5 раза. Поэтому обновление идет туго, и чтобы отрасль не встала в принципе, надо сначала закрыть потребность отрасли. Неоднократно обращались к правительству, это инициатива правительства, и в том числе директора «АвтоВАЗа» Соколова, чтобы только локализованные, чтобы только отечественные автомобили запускались в отрасль. Все хорошо, а вы выпустите автомобиль для такси. Почему в данный момент правительство может говорить о том, что мы поставим какие-то ограничения при использовании автомобиля, но при этом этого специализированного автомобиля, коммерческого транспорта не выпускается. Если брать и тот год, и сейчас год, регионы покупают «Ладу Гранта», «Ладу Веста», а основные, что берется именно сейчас в такси из новых автомобилей, Москва закупает в основном китайские».
Проблема не в том, что требуют закупать какие-то конкретные машины, а в том, что все они сейчас очень дорогие, говорит руководитель таксопарка Next Евгений Ермолаев:
Евгений Ермолаев руководитель таксопарка Next «На сегодняшний день никто не заставляет покупать автомобили, которые произведены в Российской Федерации. Наоборот, мы готовы поддержать этих производителей, эти марки. На сегодняшний день идет разговор о цене на данные автомобили, то есть мы сейчас выторговываем для себя скидку и определенные субсидии. Дефицит есть, мы его чувствуем и видим, но в этой ситуации, которая складывается, нас никто не заставляет покупать за эту цену. То есть у нас есть предложения в районе 2 млн рублей, но на сегодняшний день идет диалог, мы хотим цену ниже на данные машины. А такого нет, чтобы кто-то там заламывал руки и заставлял нас покупать. То есть все равно на первом месте стоит экономическая целесообразность. Если предприниматель не видит, что автомобиль в ходе эксплуатации приносит доход, зачем тогда этот автомобиль и кто заставит его купить себе в убыток, вот что главное. Мы пока обходимся машинами, которые купили в 2022 году, там есть еще проблема в страховании автомобилей под такси, то есть на сегодняшний день стоимость полиса в районе 150 тысяч рублей на Solaris 2020 года, это, кажется, перебор».
Эксперты говорят, что для обновления парка автомобилей такси отрасли необходимо ежегодно закупать около 200 тысяч машин. Сейчас закупается около 20% от этого объема.