16+
Воскресенье, 14 апреля 2024
  • BRENT $ 90.15 / ₽ 8424
  • RTS1165.53
28 июля 2023, 16:27 Компании

«Кинопоиск» и «Иви» наконец вышли на окупаемость в этом году

Лента новостей

По мнению экспертов, это может быть связано с двумя основными факторами: во-первых, кинотеатры больше не платят крупные роялти западным поставщикам контента; во-вторых, они сами делают качественный контент и широко его рекламируют

Фото: unsplash.com

Безубыточные показатели продемонстрировали онлайн-кинотеатры «Кинопоиск» и «Иви», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

«Яндекс» увеличивает инвестиции в контент «Кинопоиска», а также развивает новые дополнительные контентные опции и сервисы в подписке, сообщили в пресс-службе онлайн-кинотеатра. В «Иви» от комментариев отказались.

На протяжении нескольких лет рынок онлайн-кинотеатров рос интенсивными темпами — на уровне 50-60% в год. При такой динамике компаниям необходимо вкладываться в свое развитие, что они и сделали, говорит гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин:

Алексей Бырдин гендиректор ассоциации «Интернет-видео» «То, что сервисы начали выходить на прибыль, то есть их доходы начали превышать их расходы, — это процесс в целом достаточно контролируемый. Компании наращивали инвестиции в свое технологическое развитие, в маркетинг, построение различных партнерских отношений, экосистем и так далее. В производство оригинального контента. В целом тот момент, который сейчас мы наблюдаем, свидетельствует о том, что инвестиции и траты уже перестали успевать за ростом выручки. Возможно, сократилась расходная часть в связи с тем, что дорогие контракты со студиями-мейджорами более не актуальны и не требуют каких-то денег. Также, скорее всего, динамика роста числа подписчиков этих сервисов достаточно хороша, чтобы превышать их текущие расходы».

«Кинопоиск», принадлежащий «Яндексу», вышел на окупаемость впервые. Компания опубликовала финотчетность за второй квартал: выручка бизнес-группы «Плюс» и «Развлекательных сервисов» выросла на 152%, до 15,5 млрд рублей.

Доходность онлайн-кинотеатров растет, но говорить о том, что они стали прибыльными, не приходится, считает главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков:

Александр ГолубчиковАлександр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм»
«Поскольку пользователей становится все больше, именно за счет количества подписчиков возможно увеличение дохода площадок, а отсюда и результат. Может быть, при уменьшении затрат на выплату роялти за зарубежные фильмы онлайн-кинотеатры уменьшают расходы, а получение большего количества подписчиков увеличивает доходы. Единственное, что, поскольку онлайн-кинотеатрам нужно как-то привлекать аудиторию, идут затраты на производство собственного контента, а это штука недешевая, и она, скорее всего, съедает возможные выгоды от недовыплат роялти. Поэтому доходность, наверное, растет, но говорить о том, что онлайн-кинотеатры стали прибыльными, боюсь, что в ближайшее время мы не сможем. Понятно, что в отсутствие западного контента приходится выкручиваться и производить собственный контент. В последние три года, начиная с пандемии, народ начали заманивать в онлайн-кинотеатры сначала бесплатно, а потом и громкими премьерами, которые рекламировались всюду в онлайне, офлайне и так далее. Другой вопрос, что гонка за контентом, как мы видим сейчас, тот же Disney, приводит к большим убыткам, и пока наши онлайн-площадки держатся и выпускают больше контента, чем это необходимо для того, чтобы привлекать достаточное количество аудитории. Если соблюдать этот баланс, все будет хорошо».

Эксперты отмечают, что онлайн-кинотеатры не впервые заявляют о прибыльности. Ранее об этом сообщали Start, Kion и Wink. Но раньше речь шла только об операционной окупаемости, то есть доходе до вычета всех расходов и уплаты налогов. По итогам 2023 года участники рынка ждут его роста на 10-20%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию