16+
Вторник, 16 июля 2024
  • BRENT $ 83.80 / ₽ 7358
  • RTS1050.83
2 июня 2023, 20:52 Авто

Минпромторг собирается возродить «Волгу»

Лента новостей

Министерство закладывает около года на поиск техпартнера для «Группы ГАЗ», чтобы перезапустить производство «Волги». Новый партнер будет собирать ее на мощностях ушедшего Volkswagen в Нижнем Новгороде

Фото: BFM.ru

Возрожденный автомобиль «Волга» может сойти с конвейера уже в следующем году, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, «Группа ГАЗ» уже ведет переговоры с партнерами.

Завод «Москвич» снова переписал цены на бензиновый и электрический версии своих кроссоверов. Рост цен с начала года составил 1%, отметили на заводе. «АвтоВАЗ» тем временем готовится запустить производство на бывшем заводе Nissan в Петербурге. Ожидается, что это будет новая Lada X-Cross 5.

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, «Группа ГАЗ» закладывает примерно год на то, чтобы найти техпартнера и наконец запустить производство легендарной «Волги» в новом обличье. Новый партнер займет освободившиеся мощности в Нижнем Новгороде после ухода Volkswagen, ГАЗ сейчас вовсю ищет способы загрузить простаивающее производство со сваркой и окраской кузовов. По оценке Мантурова, понадобится восемь-девять месяцев на освоение новой модели. И еще несколько месяцев — на контакты с партнером, который пока не назван, но уже понятно, что это снова будет китайский концерн, говорит главред журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главред журнала «За рулем» «Любой автомобиль нужно из чего-то собирать. У нас нет никакой завалявшейся где-то платформы, проектов и так далее, если мы говорим об автомобиле класса «Волги», то есть, нынешним языком выражаясь, об автомобиле класса Toyota Camry. Поэтому партнер будет найден, естественно, в Китае. За тот срок, который обозначил Денис Валентинович, все, что вообще чисто теоретически возможно, это организация крупноузловой сборки уже готовых автомобилей китайских. Адаптировать, русифицировать мультимедийную систему и вообще все управление в автомобиле, внедрить обогрев сидения или обогрев лобового стекла, даже поменять эмблему везде — на ключе, на руле, на автомобиле».

У другой возрожденной модели — очередное переписывание цен. Бензиновый кроссовер «Москвич 3» в комплектации стандарт теперь стоит 1 млн 992 тысячи — подорожал на 22 тысячи. Электрический 3е подорожал на 58 тысяч и стоит теперь более 3,5 млн рублей. Завод «Москвич» заявил, что цены с начала года поднялись на процент и это меньше, чем в среднем по рынку, то есть рост еще удержали. Почему он происходит, сказать нетрудно: метод крупноузловой сборки, которым собирается «Москвич», не несет в себе никаких выгод по части себестоимости производства. А расходы сейчас растут у всех предприятий. Курс рубля, который просел к юаню, тоже сыграл свою роль.

Способ удержания цен на «Москвич» один: глубокая локализация и наращивание объемов выпуска. Программа локализации, к слову, есть, в конце этого года планируется сварка и окраска кузовов, в следующем — штамповка деталей кузова и сварка.

«АвтоВАЗ» тем временем собирается в следующем году выпускать новые модели Lada, также с партнерами из КНР, на заводах в Тольятти и Ижевске. Из ближайшего у концерна — запуск производства на заводе в Петербурге 14 июня. Как заявляли в Минпромторге, это новая Lada X-Cross 5, говорит автоэксперт Алексей Кованов:

Алексей Кованов автоэксперт «Lada, которую нам представляют под именем X-Cross 5, — это не что иное, как детище китайской марки FAW. Соответственно, в оригинале она же оснащается полуторалитровым турбомотором отдачей в 160 лошадиных сил. Но как только этот автомобиль станет «Ладой», он получит дефорсированную версию этого двигателя. Соответственно, она будет выдавать 149 лошадиных сил. Оригинальный FAW при этом стоит сейчас в базовой версии 2 млн 169 тысяч, но, если верить тем сигналам, которые приходят сегодня с «АвтоВАЗа», в компании приложили некоторые усилия, упростив, в частности, базовую версию для того, чтобы новая Lada оказалась дешевле своего китайского прародителя. И поэтому есть шанс, что мы увидим автомобиль стоимостью 1 млн 990 тысяч рублей».

Пока отечественные концерны только собираются запускать свои новинки, появились проблемы с импортными автомобилями из Китая. Пока только в Петербурге. Местные автодилеры не выдают из салонов заказанные и предоплаченные авто марок Chery, Exeed, Omoda, Haval и других. Дело даже не в китайцах, а в проблемах с электронными ПТС. Из-за неких сбоев в системе паспорта не получают статус действующих, а бумажные уже нельзя оформить с 2020 года, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Действительно, некоторые покупатели не могут получить свои автомобили. А, с другой стороны, дилеры не дают конкретные VIN-номера никому из официальных сторон, кто мог бы понять и разобраться, где же происходит ошибка. Вина ли это человека, который там оформляет документы, или это системная ошибка? Электронные ПТС у нас оформляются по большому счету автоматически. То есть если какая-то из вводных не выполнена, то тогда ПТС и не получает статус действующего. При этом оформить бумажный ПТС больше невозможно. Сейчас оформляется только электронный, и поэтому потребителям придется подождать, пока ситуация разрешится».

По одной версии, задержки корнями уходят в апрельский сбой таможни. По другой — есть несогласованность данных у института НАМИ. Ранее в ведомстве заявили, что не видят глобальных проблем с оформлением электронных ПТС, отмечает «Фонтанка». Это и правда пока региональная проблема, говорят эксперты, которая должна быстро исправиться. Но сама ситуация, конечно, дала повод критикам заявить, что именно подобных сбоев при отсутствии бумажной альтернативы все и опасались.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию