16+
Пятница, 4 декабря 2020
  • BRENT $ 49.55 / ₽ 3689
  • RTS1339.41
23 апреля 2010, 20:13 Технологии

«Яндекс» поделился «секретами» улучшения поисковых систем

Лента новостей

Одним из последних масштабных событий — по числу участников — конференции РИФ+КИБ стала секция «Поиск: настоящее и перспективы»

Одним из последних масштабных событий — по числу участников — конференции РИФ+КИБ стала секция «Поиск: настоящее и перспективы». Она собрала более 300 слушателей. Конечно, часть аудитории на эту секцию привело не столько желание узнать от «Яндекса» о поисковых секретах, сколько отмена двух секций, которые должны были пройти по соседству: «Региональный пользователь и клиент» и «Гражданские и политические кампании в блогосфере». Но как бы там ни было, в аудитории, а это был шатер, едва хватило места всем желающим.

По сути, выступления сотрудников «Яндекса», а их набралось около десятка, были направлены на то, чтобы показать аудитории, что такое поиск сегодня — сложная, в чем-то самообучающаяся система, призванная помочь пользователю найти и отсортировать необходимую ему информацию. И создать такую систему не просто, а очень сложно. Уж слишком многое должна уметь современная поисковая машина. Сотрудники «Яндекса» как раз и представили в своих выступлениях те направления, в которых необходимо развивать поисковые системы. В этот перечень попали лингвистика, ранжирование, машинное обучение, региональность, актуальность, структурированные данные в сниппетах, борьба с вредоносным кодом, мобильный поиск, мультимедиа в поиске. По мнению сотрудников «Яндекса, поисковую систему необходимо развивать по каждому из названных направлений. Отстанешь в чем-то — будь то лингвистика или свежесть информации (ее своевременное обновление в сниппетах) — упадет качество ответов на запросы пользователей, релевантность ответов. А значит, и востребованность в поисковой системе, которая не может «нормально», с точки зрения пользователя, искать и предоставлять информацию.

Основными механизмами развития поисковых систем в «Яндексе» считают лингвистику, ранжирование и машинное обучение. В данном случае под «машинным» подразумевается обучение поисковой системы построению правил, которые определяют для каждого запроса, какая страница является хорошим ответом на него, а какая — нет. Собственно от «подкованности» систем именно в этих трех областях и зависит, насколько качественно будет работать поисковая система. Так, в частности, без должной «лингвистической грамотности» система может неправильно понять запрос пользователя и выдать ему неправильный ответ. Кстати, многие запросы могут иметь несколько вариантов правильного ответа. Например, на запрос по слову «Наполеон» правильным ответом может оказаться информация о Наполеоне Бонапарте, о торте «Наполеон» и о Наполеоне III.

Ранжирование и машинное обучение, в свою очередь, обеспечивают правильное представление найденной информации. Правильное — соответствующее ожиданиям пользователя. По мнению сотрудников «Яндекса», только после решения трех названных задач можно и нужно заниматься дальнейшим улучшением работы поисковых систем.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию