16+
Суббота, 22 июня 2024
  • BRENT $ 85.02 / ₽ 7478
  • RTS1115.39
19 мая 2023, 12:51 Политика
Актуальная тема: Обострение в Донбассе

Грузовикам пока не разрешат ездить по Крымскому мосту

Лента новостей

Вице-президент Марат Хуснуллин заявил, что путь грузовикам на Крымский мост пока не будут открывать из-за возможных провокаций. Насколько сложно работать перевозчикам в нынешних условиях?

Фото: Андрей Рубцов/ТАСС

Движение грузовиков по Крымскому мосту пока не будут запускать из-за возможных провокаций. Как заявил вице-премьер Марат Хуснуллин, этот вопрос обсуждался, и запуск даже был в планах. Но сейчас решили этого не делать, потому что «постоянно есть попытки провокаций и воздействия на Крымский мост». Причем нет возможности пропустить даже пустые фуры. Для движения грузового транспорта сохраняется «гарантированный сухопутный коридор» через новые регионы и Керченская паромная переправа.

После взрыва на Крымском мосту 8 октября 2022 года грузовикам разрешили ездить по мосту почти через неделю, но в декабре снова запретили из соображений безопасности. В марте Хуснуллин на совещании с президентом допускал, что по мосту можно пустить небольшие или пустые грузовые авто при условии, что все они перед этим будут проходить досмотр. Путин одобрил это решение. Но сейчас власти определили, что время еще не пришло.

На паром часто выстраиваются очереди из грузовиков, но к лету ситуация стала лучше, говорит координатор Объединения перевозчиков России по Краснодарскому краю Денис Гаврилов:

— Уже нет пробок, какие были, потому что дело к лету, погода восстанавливается, паромы ходят регулярно. Туман садится ночью — паром не ходит, рентген выходит из строя — тоже затор. По безопасности сказать точно ничего не могу, раз ходят машины на пароме, наверное, безопасно. По поводу пробок на новых территориях, движение транспорта тоже упало, нет большого потока, потому что сельхозпродукцию оттуда уже вывезли. Более или менее стабильное передвижение сейчас есть, на пароме идут крымские грузы, на новых территориях идут грузы на новые территории.

— Заявление Хуснуллина, что пока небезопасно, пока есть попытки провокаций, — это перестраховка? Когда там бываешь, чувствуешь?

— Нет, там спокойная мирная жизнь, сам недавно ездил в Крым. Но безопасность важна. Вероятность провести в грузовике взрывчатку, которая может взорваться на мосту, наверное, есть. Но сейчас начнется курортный сезон, пойдет много легковых машин, там их тщательно досматривают. Если туда добавятся еще грузовики, будет невозможно проезжать, заторы будут от суток и более. Поэтому решение не пропускать грузовые машины по мосту на время СВО, наверное, правильное. С грузопотоком справляются, открыли вторую линию поездов, не вижу особых проблем.

Вопрос провокаций особенно актуален в Крыму в последние дни. Накануне утром в результате подрыва на железной дороге под Симферополем сошел с рейсов грузовой поезд. Никто не пострадал, но было повреждено 150 метров дорожного полотна. Восстановить движение удалось чуть меньше чем через сутки. В ночь на 19 мая 2023 года системы ПВО сбили в Крыму четыре дрона, сообщил глава региона Сергей Аксенов. Обошлось без разрушений.

Однако об отсутствии возможности пустить грузовики по Крымскому мосту Хуснуллин говорит почти регулярно, без привязки к новостям, отметил корреспондент «Интерфакса» в Крыму Максим Николаенко:

— Хуснуллин сказал все то же самое, что и говорил ранее, что возможности пропускать грузовики нет. Чтобы их пропускать, нужно очень серьезно дооснастить пропускные пункты. Но если до сих пор это не сделано, то, я думаю, вопрос намного более серьезный, рамки делать не будут. Даже досмотреть через сканер легковую машину, груженую по самое не хочу курортниками, которые отправляются в Крым, занимает примерно девять минут, для грузовика это время существенно выше. Со слов Хуснуллина, обсуждалось, что, может, стоит пускать пустые грузовики, чтобы разгрузить переправу, но к этому не пришли.

— Есть материковый обход, но как водителям живется с этой переправой?

— Материковый обход актуален для тех, кто едет с северной Ростовской области, из Крыма или, наоборот, с севера в Крым. Главная проблема на пропускном пункте между ДНР и Ростовской областью, там действительно скапливаются большие очереди, и это вызывает нарекания от водителей. На административной границе Крыма и Херсонской области таких проблем нет. Переправа — это доступный и нормальный способ для транзита через Керченский пролив, но она очень зависит от погоды. К счастью, период штормов уже прошел, сейчас все устаканилось. Несмотря на то что почти ежедневно там действует штормовое предупреждение об усилении ветра, движение осуществляется беспрерывно.

На паромной переправе свои ограничения, говорит житель краснодарского края Олег, который постоянно возит грузы в Крым:

— Объезд по сухопутке большой, есть небольшой участок, где идут ремонты, а вообще дорога гладкая. Есть пропускной пункт на сухопутке, там собираются небольшие пробки, но их стараются быстро сгладить.

— С точки зрения бизнеса ощутимо дороже ехать?

— По сухопутке — конечно. Не то что ощутимо, топливо и затрата времени на паромной переправе. На паромной переправе ограничения: пропускная способность на грузовые — только определенные товары в сторону Крыма, товары первой необходимости, продукты питания и кое-что для детей. Оттуда на пароме, конечно, пропускают всех, и пустые, и с грузом, проверяют, пропускают в сторону материка. А здесь должен быть только определенный груз и заполнение не менее половины кузова. На паромной переправе можно потерять и четверо суток, зависит от погоды. Так последний месяц. Грузовые стояли, особенно большегрузы, длинномеры, двадцатитонники, для них отстойники, там все продумано. Ребята жалуются, что погода мешает подойти к парому, только от этого. Сейчас все разгружено, паромы уходят красиво с обеих сторон.

В октябре прошлого года на мосту взорвался грузовик, обрушились два автомобильных пролета, на железнодорожной части загорелись цистерны с топливом. Погибли четыре человека. ФСБ назвала организатором взрыва украинскую разведку. В Киеве опровергали причастность к произошедшему.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию