16+
Пятница, 4 декабря 2020
  • BRENT $ 49.55 / ₽ 3685
  • RTS1350.55
23 апреля 2010, 11:10

Росавиация будет контролировать финансовую состоятельность авиакомпаний

Лента новостей

Крайне негативно восприняли эксперты рынка новость о контроле Росавиацией финансовой состоятельности авиакомпаний. По словам главы ведомства Нерадько, сначала перевозчика будут предупреждать, а затем приостанавливать свидетельство эксплуатанта. Специалист

Крайне негативно восприняли эксперты рынка новость о контроле Росавиацией финансовой состоятельности авиакомпаний.
По словам главы ведомства Нерадько, сначала перевозчика будут предупреждать, а затем приостанавливать свидетельство эксплуатанта. Специалисты считают, что этим должны заниматься в другом ведомстве.
Тему продолжит Евгения Смурыгина.


Если 20 мелких компаний уйдут с рынка - ему от этого станет только лучше, сказал глава Росавиации Нерадько. Он отметил, что сейчас его беспокоит финансовое положение нескольких перевозчиков - в первую очередь тех, у кого 2-3 самолёта в парке. Мнение пресс-секретаря авиакомпании Sky Express Виталия Коренюгина:


"Уход с рынка 20 мелких компаний особого влияния на рынок не окажет. Единственное исключение если уход состоит из местных и региональных рынков, которые и так испытывают острый дефицит в провозных емкостях, в предложении по перевозкам. Если такие авиакомпании уйдут от туда то их просто нечем будет заменить, а серьезной нагрузки на большие авиакомпании уход 20 компаний абсолютно не окажет".


А вот эксперты крайне негативно восприняли это сообщение. Если посмотреть перечень авиакомпаний на сайте Росавиации то там их всего 34. понятно, что топ-10 занимают 90% долю перевозок в России. Мнение директора по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергея Вехова:


"Не Нерадько дело решать, какая компания может работать на рынке, а какая нет, в смысле ее финансовых возможностей. Есть свои владельцы, у этих владельцев есть деньги, которые напрямую могут не находиться на счетах авиакомпании. Если необходимость есть, если владельцы в состоянии, они будут переводить деньги на поддержку этого оператора, если нет, то они будут его объявлять банкротом и закрывать. Но это должны делать владельцы или суд, но не господин ... Потому что в противном случае это будет просто ... дубинка для уничтожения конкурентов, пусть даже слабых и небольших".


По мнению некоторых экспертов, тут вообще потенциально возникновение поля для коррупции, потому что хозяйственная деятельность компаний неоднородна и сложна. Но маленький - совсем не обязательно значит плохой. Вот что сказал генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:


"Скажем, история с нашей блестящей и успешно развивающейся компанией "Трансаэро" начиналась с одного самолета в 92-93 году. Что касается возможности мониторинга финансового состояния авиакомпании, это очень опасная вещь, потому что государственные ведомства, в том числе и наши российские авиационные власти, не обладают ни достаточно квалифицированным персоналом, ни достаточно разработанными методиками, каким образом контролировать это финансовое состояние".


Компания "Авианова", которая начала свою деятельность с одного самолета, приобрела второй, в этом году приходит еще несколько машин. Никаких финансовых проблем не имеет. "Кубанские авиалинии", где собственник "Базел", имеет парк из нескольких Боингов и ЯКов, её состояние также хорошее. Кроме того, одна из самых высоких долговых нагрузок в секторе - у "Аэрофлота", и он прекрасно себя при этом чувствует и никого не пугает.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию