16+
Пятница, 4 декабря 2020
  • BRENT $ 49.55 / ₽ 3679
  • RTS1354.84
23 апреля 2010, 09:31

Шанхай Аутомотив Индастри Корпорейшн презентует электромобиль, способный вырабатывать кислород

Лента новостей

Электромобиль, способный вырабатывать кислород. Такую новинку сегодня на автосалоне в Пекине презентует китайская "Шанхай Аутомотив Индастри Корпорейшн". В конструкции аппарата задействованы водоросли и колонии микроорганизмов. С подробностями

Электромобиль, способный вырабатывать кислород. Такую новинку сегодня на автосалоне в Пекине презентует китайская "Шанхай Аутомотив Индастри Корпорейшн". В конструкции аппарата задействованы водоросли и колонии микроорганизмов.
С подробностями - Юрий Абросимов.

"Лиф", что в переводе с английского означает "листок". Такое название дали создатели концепт-кару, выбрасывающему в атмосферу кислород вместо углекислого газа. Все секреты уникальной машины пока не раскрываются. Однако, основной принцип её работы уже известен. Внутри размещены блоки топливных элементов, вырабатывающие электричество за счет синтеза водорода и кислорода. Энергия скапливается в аккумуляторах и питает электродвигатели, расположенные на осях автомобиля. Главный редактор журнала "Новости авторемонта" Роман Гуляев считает такую конструкцию технически уязвимой:


"Речь идёт о литий-фосфатных аккумуляторах, а до сих пор мы делали автомобили на литий-ионных батареях. Основная проблема литий-фосфатных батарей в том, что они достаточно тяжёлые. И там нужны специальные разъёмы для зарядки. Всё это может помешать массовому распространению. Если батареи тяжёлые, то значит, что всё больший и больший вес приходится возить с собой. А там пробег без подзарядки не такой уж и большой - всего лишь 142 километра. Поэтому в том, как это будет реально работать, есть большие сомнения".


Дополнительную энергию авторы проекта рассчитывают получить за счёт ветровых генераторов, расположенных внутри колес. Побочным продуктом топливных элементов машины является вода. Она выбрасывается в атмосферу в виде пара. А за выработку кислорода отвечают зеленые водоросли, которые "живут" крыше автомобиля. Кроме того, пары из выхлопной системы подогревают колонии микроорганизмов, создавая для них идеальные температурные условия, а прямые солнечные лучи способствуют реакции фотосинтеза у водорослей. Выделяемый ими кислород выходит наружу через пористую крышу. Директор по программам Гринпис России, кандидат технических наук Иван Блоков считает, что создатели чудо-автомомбиля перемудрили:


"Что касается выделения кислорода, это вызывает большое удивление. Потому что просто так выделиться кислород не может. Нужно, как минимум, расщеплять углекислый газ и куда-то девать образовавшийся углерод... …Если этот автомобиль - не шутка, то он не будет запущен в серийное производство и является уникальным экземпляром для выставки".

Китайские инженеры утверждают, что массовое внедрение новой технологии может стать достойным эквивалентом "зеленым" насаждениям в городах и обогатит загазованные мегаполисы свежим воздухом. Но в ближайшие годы о производстве такого автомобиля или даже создании опытного образца не может быть и речи. 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию