16+
Пятница, 4 декабря 2020
  • BRENT $ 49.55 / ₽ 3685
  • RTS1350.55
23 апреля 2010, 17:25 Авто
Спецпроект: Месяц Франции

Peugeot, Citroen и Mitsubishi открыли завод под Калугой

Лента новостей

В Калужской области открыт первый в России завод Peugeot/Citroen и Mitsubishi. Там будут собирать самые популярные на российском рынке модели, некоторые из них включат в госпрограмму льготного кредитования

Руководители Peugeot/Citroen, Mitsubishi, Калужской области и полпред президента нажали на кнопку пуска завода. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Руководители Peugeot/Citroen, Mitsubishi, Калужской области и полпред президента нажали на кнопку пуска завода. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

В Калужской области в пятницу состоялось официальное открытие завода первого в России завода французского концерна Peugeot/Citroen и японской Mitsubishi Motors Corporation. На церемонию приехали главы французского концерна Филипп Варен (Philippe Varin) и Mitsubishi Motors Такаси Нисиока (Takashi Nishioka). Из высокопоставленных российских чиновников в пуске завода участвовал полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко. Уже с раннего утра на ведущей из Москвы в Калугу федеральной трассе М3 на каждой развязке дежурил наряд ГИБДД, а обочины активно очищали от мусора.

В режиме крупноузловой сборки под Калугой будут производить самые популярные на российском рынке модели, сообщил BFM.ru официальный представитель PSA Peugeot Citroen Лоран Сиколелла. Это Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroen С4, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander XL. Предсерийные Peugeot 308 сходят с конвейера завода уже несколько недель. Первый Citroen C4, как предполагается, будет выпущен этим летом, осенью должны появиться C-Crosser и Mitsubishi Outlander XL. К 2012 году, когда предприятие выйдет на пректную мощность, там ежегодно будет производится 125.000 автомобилей. На российском предприятии машину «составляют» из трёх частей: кузов, двигатель с передним мостом и колёса. Всё это в готовом виде поставляется из Франции, а в Калуге работает уже так называемая «отверточная сборка», однако Сиколелла пообещал, что к 2012 году детали в Россию будут поставляться более мелкие, а губернатор Калужской области Анатолий Артамонов – что регион будет заниматься привлечением предприятий по производству комплектующих.

Первоначальные инвестиции в проект составлют 470 миллионов евро. На PSA Peugeot Citroen придется 70%, на Mitsubishi — 30, передает Reuters. По словам Филиппа Варена, цена собранных под Калугой Peugeot и Citroen будет ниже, чем у импортируемых автомобилей. Конкретных цифр председатель правления концерна не назвал. Peugeot 308 и Citroen C4 российской сборки включены в госпрограммы по утилизации и льготному кредитованию, сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. А вот автомобили Мицубиси не станут более доступными российскому потребителю, заявил представитель Mitsubishi Motors Corporation, объясняя невозможность понизить цены необходимостью привести качество производства к японским требованиям.

По прогнозу вице-президента Citroen Жана-Луи Шамла, продажи автомобилей всех марок на российском рынке к 2015 г. могут достигнуть 3 млн штук. При таком сценарии PSA Peugeot Citroen сможет реализовывать в России по 90 тысяч автомобилей в год. Пока же дела у французов в России идут далеко не блестяще.

Как уже сообщал BFM.ru, продажи второго по величине автоконцерна Европы на нашем рынке в I квартале 2010 года упали на 39,2%, до 8 тысяч машин. В частности, в январе-марте продано всего 5,4 тысячи автомобилей марки Peugeot (снижение на 43,1%). Спад продаж машин Citroën также был значительным (-27,7%), в целом россияне купили 2,4 тысячи авто этой марки. «Повысятся ли продажи после открытия завода, пока говорить сложно, все будет зависеть от ситуации на рынке», — прокомментировал эти цифры Лоран Сиколелла.

Выбор Калужской области представитель PSA Peugeot Citroen объяснил тем, что регион расположен недалеко от основных рынков сбыта, Москвы и Петербурга, соединен с ними транспортной сетью и там уже есть заводы «Фольксваген» и «Вольво». В Калужской области, рассказал Сиколелла, неплохой кадровый резерв, так что найти людей для работы на предприятии будет несложно. Предполагается, что к 2012 году на заводе будет работать около 3 тысяч человек, преимущественно местных жителей. Кроме того, под строительство предприятий по производству легковых автомобилей, в качестве исключения, регион предоставляет уже выровненные земельные участки.

Кроме создания новых рабочих мест, надеется губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, завод Peugeot/Citroen привлечет значительные инвестиции в регион, и без того облюбованный иностранцами. Благодаря увеличению налоговых поступлений в бюджет губернатор также надеется улучшить качество дорог, доведя их до европейского уровня. Об этом он сказал, отвечая на вопрос журналистов о том, когда же производимые в области европейские машины начнут ездить по европейским дорогам. «В Калужской области 15.000 км. дорог, и я не могу сказать, что все они соответствуют европейскому качеству, - признал Артамонов, - Мы их сможем тогда привести в соответствии с требованиями, которые предъявляются нашими потребителями, когда экономика нашей области в разы увеличит объемы промышленного производства, и мы получим соответствующие налоговые отчисления. Вот этим сейчас и занимаемся». Заметное присутствие зарубежных компаний Артамонов в интервью BFM.ru связал с грамотной налоговой политикой региона и его сформировавшейся деловой репутацией.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию