16+
Четверг, 26 ноября 2020
  • BRENT $ 48.90 / ₽ 0
  • RTS1301.83
22 апреля 2010, 10:07 Технологии

РИФ+КИБ заслушался «почти гениев»

Лента новостей

Основная проблема для участников конференции — проблема выбора. На какую секцию отправиться, когда о главном говорят сразу на многих из них...

РИФ+КИБ — как много в этом звуков. И не удивительно. Холл главного корпуса не такой уж большой, а в нем и выставка, и сцена одной из дополнительных площадок, на которой практически непрерывно идут выступления, и непрерывное, кажущееся хаотичным, передвижение участников конференции. Нелегко и потеряться в этом шумном муравейнике. В дополнение еще и проблема выбора — на какую секцию отправиться, когда о главном говорят сразу на многих из них.

Мероприятий масса, и если не все, то многие интересны. Нет, конечно, еще накануне программа конференции была досконально изучена, вычленено самое-самое... Но непредвиденная задержка если не сломала, то несколько изменила планы. Вот и попробуй посреди шумной толпы быстро сориентироваться — куда же пойти именно сейчас. В такой ситуации, наверное, лучше начинать с главного. А главным, по крайней мере, одним из главных событий на РИФ+КИБ 2010, безусловно, можно назвать выступления ТОПов — людей, чья жизнь и работа давно и накрепко связана с Интернетом, кого можно назвать профессионалом среди профессионалов.

Конечно, на таких мероприятиях профессионалов достаточно, но именно ТОПам всегда хочется задать самый главный вопрос. Организаторы учли это желание и придумали, как решить этот вопрос — они устроили ТОПовый «марафон», в рамках которого руководители крупнейших российских интернет-компаний будут отвечать на вопросы участников конференции. Причем сам «марафон» был задуман как некое ток-шоу со своим ведущим — Александром Плющевым с радиостанции «Эхо Москвы».

Открыли ток-шоу «зубры»: руководители компаний «Яндекс», Mail.ru и «Рамблер Медиа» — Аркадий Волож, Дмитрий Гришин и Ольга Турищева. Разговор с ними шел обо всем. И о том, что делают или сделали компании для своего развития, о планах, о видении ситуации с развитием Рунета и т. п. Дмитрий Гришин, в частности, поделился историей создания на Mail.ru собственного поисковика, а Аркадий Волож рассказал, почему «Яндекс» уделяет много внимания онлайн-играм. Надо сказать большое спасибо как первым героям «ТОП-марафона», так и Александру Плющеву, который смог создать и поддерживать на сцене атмосферу веселого, но содержательного разговора.


Конференция РИФ+КИБ 2009. Фото: ok2009.ru

Во вторую тройку «марафона» попали Владимир Долгов (Google), Наталья Касперская («Лаборатория Касперского») и Бернар Люке («Озон»). Беседа с ними была не менее интересной. Здесь поговорили и о хакерах (Наталья Касперская рассказала, что хакеров-романтиков больше нет), об электронной торговле (по словам Бернара Люке, этой отрасли еще развиваться и развиваться), о поисковых технологиях (Владимир Долгов не опасается появления национальной поисковой системы и только приветствует здоровую конкуренцию).

Безусловно, разговор шел не только по тем темам, которые наиболее близки участникам. Так, например, у Натальи Касперской поинтересовались возможностью запуска нового антивирусного проекта — новой компании-разработчика. По ее мнению, в настоящее время появление на рынке антивирусного ПО нового игрока маловероятно. Такому стартапу потребуются значительные инвестиции как в создание нового очень хорошего продукта, так и в его продвижение. По оценке Касперской, на это потребуется значительно больше 200 млн долларпов.

Владимиру Долгову, в свою очередь, пришлось рассказывать аудитории о том, почему некоторые продукты Google годами ходят под «грифом» «бета». По его словам, все дело в отношении фирмы к готовности этих продуктов. Как оказалось, Google считает то или иное решение готовым только в том случае, если уверена в его работоспособности не на 100%, а на 200%. Лишь в таком случае компания готова переводить свои разработки из класса «бета» в класс законченных продуктов.

Стоит отметить, что эти и последующие беседы с ТОПами пользовались популярностью. Зал был полон. Включая проходы, в которых разместились те, кому не досталось кресел. И это несмотря на то, что из зала велась on-line трансляция встреч, которую можно было смотреть как в Сети, так и в различных помещениях «Лесных далей» на плазменных панелях.

Впрочем, такой интерес вполне понятен. Здесь можно согласиться с мнением Бернар Люке, который за 12 лет своей работы в России сделал вывод, что в нашей стране обеспечить быстрый рост своей компании может только настоящий лидер, обладающий огромной энергией, необходимой для раскачки сотрудников и продвижения самой фирмы в непростых условиях. То есть «почти гений».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию