16+
Среда, 2 декабря 2020
  • BRENT $ 47.01 / ₽ 3554
  • RTS1316.36
21 апреля 2010, 13:28

Deutsche Bahn покупает английского конкурента

Лента новостей

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn, собирается приобрести своего английского конкурента Arriva. Впрочем, чисто британской компанию назвать тоже трудно. Немалая часть ее бизнеса в последние годы развивается на континенте. Зачем немецким железн

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn, собирается приобрести своего английского конкурента Arriva. Впрочем, чисто британской компанию назвать тоже трудно. Немалая часть ее бизнеса в последние годы развивается на континенте. Зачем немецким железнодорожникам нужно это приобретение, разбирался корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис:

- История с продажей Arriva тянется уже достаточно давно, одно время к ней приценивалась французская SNCF. Немецкая Deutsche Bahn вела переговоры с Нового года, но еще в конце прошлого месяца сообщила, что не уверена в том, что она сделает предложение о покупке. Тем не менее именно после этого сообщения акции Arriva начали резко расти в цене, практически дойдя до уровня своего исторического максимума, зафиксированного в 2007 году. Всего за два месяца акции компании выросли на 70 процентов. Интерес инвесторов к железным дорогам достаточно стабилен и это вполне естественно, говорит партнёр компании ФБК Игорь Николаев:


"Все равно останутся пассажиры, которые будут предпочитать железнодорожный транспорт, все-таки летать просто кто-то боится, кто-то не хочет, поэтому своя ниша будет. Плюс с развитием высокоскоростного железнодорожного сообщения, конкурентные преимущества авиатранспорта фактически неощутимы становятся. Не смотря на, может быть, некоторую архаичность, перспективы у железнодорожного транспорта есть".


Тем не менее британская Arriva определяет себя как транспортный оператор, то есть не является чисто железнодорожным предприятием. Значительная часть бизнеса компании приходится на автобусное и даже местное авиационное сообщение. При этом помимо Уэльса компания ведет активную деятельность и за границей, в частности, в Нидерландах, Чехии, Испании, Италии. Исключить то, что немецкие железнодорожники решили несколько диверсифицировать свой бизнес до конца нельзя, считает директор аналитического департамента УК "Ингосстрах" инвестиции Евгений Шаго:


"Arriva помимо железнодорожных перевозок занимается еще и пригородными перевозками пассажиров, в том числе на автобусах. Deutsche Bahn, скорее всего, здесь интересует именно железнодорожный бизнес, в меньшей степени - их автобусные перевозки. Перевозки на автобусах часто осуществляют компании, которые только на этом и специализируются. Вот такой оператор, наверное, скорее, исключение, чем правило. Хотя, видимо, уже расширяться за счет железнодорожных перевозок просто некуда и приходится диверсифицироваться".


Arriva подтвердила в начале недели, что она получила наконец предложение от Deutsche Bahn. В размере полутора миллиардов фунтов. Но предложение не окончательное - его условием является предварительный аудит компании. Кроме этого сделка должна быть утверждена тремя немецкими министерствами - транспорта, экономики и финансов, говорит руководитель исследовательского агентства ИНФРА НЬЮС Алексей Безбородов:


"Любые движения Deutsche Bahn, хотя у него есть совет директоров, должны быть одобрены Федеральным ведомством соответствующим. Фактически любые движения - больше 10 миллионов евро - все одобряются через Минтранс. Пока единственный акционер - это государство, пока 100 процентов оформлено на немецкое федеральное ведомство".


Deutsche Bahn стала акционерном обществом не так давно - в 1994 году. Если сделка по приобретению Arriva состоится, то это станет крупнейшей её покупкой вне Германии.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию