16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.36 / ₽ 8233
  • RTS1178.69
21 апреля 2010, 13:21

К руководству Fiat возвращаются владельцы автогиганта

Лента новостей

Fiat вновь переходит под управленческий контроль семьи Аньелли: спустя семь лет после смерти Джанни Аньелли председателем правления назначен его внук Джон Элканн, наследник ведущей итальянской промышленной династии

Джон Элканн, наследник ведущей итальянской промышленной династии Аньелли, назначен председателем правления Fiat. Фото: AP
Джон Элканн, наследник ведущей итальянской промышленной династии Аньелли, назначен председателем правления Fiat. Фото: AP

Итальянский автопроизводитель Fiat вновь переходит под управленческий контроль семьи Аньелли: спустя семь лет после смерти Джанни Аньелли (Gianni Agnelli) председателем правления назначен его внук Джон Элканн (John Elkann), наследник ведущей итальянской промышленной династии.

34-летний Элканн станет самым молодым председателем Fiat, основанной в 1899 году его прапрадедом Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli). Тогда компания называлась Fabbrica Italiana di Automobili Torino. На высшем посту Элканн сменит Луку Кордеро ди Монтеземоло (Luca Cordero di Montezemolo), который вел Fiat и другие бренды компании — Alfa Romeo, Ferrari, Maserati — по сложной трассе итальянской автоиндустрии с 2003 года, комментирует The Times.

Ранее в своем заявлении Fiat подтвердила, что Монтеземоло уходит со своего поста. Он останется в совете директоров Fiat и будет по-прежнему возглавлять правление дочерней компании Ferrari. В заявлении говорилось, что Монтеземоло выполнил свою задачу, определенную ему главным акционером, то есть семьей Аньелли.

В империю Аньелли, помимо Fiat и прочих активов, входят также автобренд Maserati, газета La Stampa и туринский футбольный клуб «Ювентус».

До недавнего времени Элканн избегал более заметной роли в компании, оставляя все управленческие обязанности исполнительному директору Серджио Маркионне (Sergio Marcchione). В качестве председателя правления Элканн будет координировать взаимоотношения между итальянским правительством и компанией Fiat, являющейся крупнейшим работодателем в частном секторе.

Желание Элканна в течение многих лет оставаться в стороне от управления отчасти свидетельствовало о признании тех тягот, которые понесла компания в последние десятилетия из-за стремления семьи самостоятельно руководить бизнесом, пишет The Wall Street Journal.

Под руководством деда Элканна, Джанни Аньелли, Fiat превратилась в один из крупнейших в мире автоконцернов, но также стала символом европейских промышленников, которые считают себя гарантами общественного договора между государством и работниками. Аньелли часто выступал против закрытия даже убыточных предприятий в Италии, стараясь максимально сохранить рабочие места и не допустить ущерба для репутации семьи. Ряды управленцев Fiat, между тем, полнились неэффективными кадрами, которые сохраняли свои места благодаря тесным связям с семьей. Когда Аньелли умер в 2003 году, компания Fiat стояла на грани финансового краха, с миллиардами евро долгов и пустым портфелем новых разработок.

Элканн родился в Нью-Йорке в 1976 году, закончил школу в Париже, затем — Туринский Политехнический университет. Чтобы познакомиться с технологией автопроизводства, он инкогнито работал на заводе Fiat, пишет The Wall Street Jouurnal.

В 1997 году Элканн был выдвинут в совет директоров Fiat. Спустя девять лет его привлекли к управлению имуществом династии. Он начал новую стратегию, продал некоторые ценные активы, такие как французский винный завод Chateau Margaux, что дало возможность вложить 313 млн долларов собственных средств семьи в Fiat и таким образом предотвратить банкротство компании, пишет The Wall Street Journal.

Элканн также привлек к руководству Fiat бухгалтера и юриста Маркионне, руководившего крупной промышленной сервисной компанией, но не имевшего опыта в автопроизводстве, и предоставил ему свободу действий. Маркионне быстро сократил несколько пластов управленческой структуры и ускорил процесс разработки новых моделей на пути от чертежей до сборочных конвейеров. В 2005 году, менее чем через два года после назначения Маркионне, компания Fiat восстановила рентабельность.

В то время как Маркионне пытался развернуть бизнес, Элканн оставался в тени. В 2004 году председателем правления Fiat был назначен Монтезомоло, возглавляющий Ferrari. Элканн получил должность его заместителя.

За последние два года, между тем, Элканн стал занимать более решительную позицию в управлении семейным бизнесом. В 2008 году он объединил две холдинговые компании Аньелли в единую структуру Exor, что упростило и сделало более прозрачным взаимодействие холдинга с Giovanni Agnelli & Co, основной инвестиционной компанией семьи.

В прошлом году, когда Fiat готовилась к поглощению Chrysler Group, Элканн приезжал в Вашингтон, чтобы заверить конгрессменов, что семья Аньелли поддерживает эту стратегию. Пришедшаяся на пик финансового кризиса, эта сделка обеспечила Элканну и семье Аньелли репутацию самой решительной автомобильной династии в Европе, комментирует The Wall Street Jounal.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию