16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1135.02
21 апреля 2010, 10:37

Инфраструктура как недостаток

Лента новостей

Представьте себе Mercedes, у которого на ваших глазах отнимают по опции: вынимают подушки безопасности, подогрев сидений, отдирают с них кожу. Примерно это сегодня и происходит в сфере инфраструктурного наполнения коттеджных поселков

Представьте себе Mercedes, у которого на ваших глазах отнимают по опции: вынимают подушки безопасности, подогрев сидений, отдирают с них кожу. И при этом вас убеждают, что эта экономия в ваших же интересах, и качество не пострадает. Примерно это сегодня и происходит в сфере инфраструктурного наполнения коттеджных поселков.

Эксперты рынка уверены: неважно, из чего строятся дома — из пеноблоков, кирпича, монолита; строительство «коробки» будет укладываться в промежуток от 500–800 долларов до 1000–1200 долларов за кв. метр. Так что сэкономить девелопер может, отказавшись от дорогостоящих отделки и оснащения домов либо перейдя на относительно дешевые сборные технологии.

Подведение коммуникаций — тоже не сфера экономии. Стоимость внутренних работ рассчитывается из базовых одной-полутора тысяч долларов за сотку, стоимость внешних привязана к единым для всех тарифам монополистов. И обычно коммуникации в общей себестоимости строительства занимают от 10 до 25%.

Словом, у девелоперов, стремящихся снизить цену предложения, остается единственный аргумент — отказ от инфраструктурных объектов, ландшафтного дизайна. Застройщики коттеджных поселков приходят к разумному минимализму, ограничиваясь только самыми необходимыми элементами: инженерная инфраструктура, ограждение, дороги, помещение охраны, общественная парковка и, в лучшем случае, детская или спортивная площадка. Новых поселков экономкласса с такими изысками как собственный причал или фитнес-центр сегодня на рынке попросту нет.

Однако вряд ли можно сказать, что все эти способы экономии осуществляются без ущерба для потребителя. Все равно покупатель получает какой-то недостаток — либо отсутствие социальной инфраструктуры, либо уменьшение числа облагороженных прогулочных зон, либо сокращение общественных площадей поселка, которые до кризиса занимали до 25% от общей площади проектов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию