16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.91
23 марта 2023, 14:49 Стиль жизниКино

Российские видеосервисы потеряли до половины контента крупнейших западных киностудий

Лента новостей

Наибольшее падение зафиксировано у «Кинопоиска», наименьшее — у Оkko. Впрочем, стриминги говорят, что ситуация вовсе не критичная

Фото: Андрей Кузьмин/фотобанк «Лори»

Обновлено в 18:45

Российские онлайн-кинотеатры потеряли за год половину голливудского контента. Это следует из подсчетов, которые провело информационно-аналитическое агентство TelecomDaily по просьбе РБК. Наибольшее падение зафиксировано у «Кинопоиска»: было почти две тысячи тайтлов, стало менее тысячи. Меньше всего уход западных студий сказался на Okko: в его библиотеке было чуть больше трех тысяч фильмов и сериалов, осталось чуть менее двух тысяч.

Сами онлайн-кинотеатры при этом утверждают: уход Голливуда прошел не очень критично. Аудиторию, в том числе новую, привлекают их собственные проекты. Комментирует генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков:

— В России была 31 тысяча год назад, сейчас цифра уменьшилась до 29 тысяч, что сказалось лишь на семипроцентном уменьшении, причем некоторые игроки увеличили свои библиотеки за счет закупки иностранного контента. На самом деле, доля [иностранного] контента не такая большая. Общая длительность просмотра у большинства составляет до 10%. Все привыкли за последние 20 лет смотреть премьеры Warner Bros., 21st Century Fox, Disney, но сейчас мы прекрасно понимаем, что новинок мы не увидим, и компании очень активно делают свой ориджиналс в России. Можно выделить Kion, Premier, Start, которые в этом рынке занимают лидирующие позиции. Уход иностранцев неприятен, но мы понимаем, что это не единственный контент, который сейчас существует.

— У кого больше всего сократился объем голливудского контента?

— Я бы не говорил так, у кого больше сократился, у кого меньше. Просто онлайн-кинотеатры подписывали в разное время соглашения об использовании. У Okko Disney заканчивается в конце марта, а у всех уже закончился, и они это используют в своих рекламных целях, но так или иначе к концу лета платформы полностью уберут из своего окружения мейджоров, потому что закончится последний контракт.

С этим соглашается гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин:

Алексей Бырдин гендиректор ассоциации «Интернет-видео» «Если мы говорим про всю американскую киноиндустрию, она представлена далеко не только студиями-мейджорами. Вы, собственно, можете убедиться в этом, посмотрев на киноафиши, где есть американские премьеры, которые совершенно спокойно показываются легально в России, и каталоги сервисов тоже содержат достаточно много американского кино. Но в отличие от, например, автопрома, где были похожие процессы, у нас в плане контента импортозамещение вполне себе случилось. Мы, конечно, не создали своих франшиз с супергероями, но с точки зрения потребления контента его структура очень сильно поменялась в прошлом году, люди стали значительно больше смотреть отечественного кино и сериалов. С экономической точки зрения сервисы замедлили свой рост, цифры того самого TelecomDaily показывают, что рынок вырос, в их оценке, по-моему, на 6%, в оценке другого исследовательского агентства — на 17%. С точки зрения аудиторных показателей два тренда наметились — это рост аудитории сервисов как таковой, зрителей стало больше, и они больше времени проводят за просмотром контента на российских сервисах, причем достаточно существенно, были озвучены цифры на уровне 60-65%. Это хороший результат, он демонстрирует то, что контент, который остался и качественно был прорекламирован, дал свои плоды».

Главе российского представительства корпорации Comscore Роману Исаеву объяснения онлайн-кинотеатров представляются не очень убедительными. По его мнению, стриминги пока не могут до конца оценить, каков будет отток зрителей и будет ли некое перераспределение аудитории между платформами:

Роман Исаев глава российского представительства корпорации Comscore «Если офлайн-кинотеатры испытали с уходом крупных западных компаний падение сборов и посещаемости в разы, я не вижу причин, почему по цифровым площадкам должна быть какая-то противоположная история. Крупный контент от ведущих западных студий-производителей в любом случае является приоритетным для просмотра где бы то ни было. И то, что наши стриминги действительно научились снимать собственный контент, хорошие сериалы, достойные, качественные, — это достойный факт в истории их развития. Но этот ориджинал-контент не может заместить весь ушедший западный контент, его недостаточно при всем его качестве. И потом, нельзя все-таки сравнивать бюджеты производственные условных ivi и Okko и то, что могут себе позволить Netflix, Amazon, не говоря уже о крупных голливудских студиях, которые делают полнометражные картины».

У сервиса Kion — это онлайн-кинотеатр от МТС — общее количество проектов сократилось на 40%, с 12 тысяч до 7,5 тысячи, при этом число иностранных продуктов уменьшилось на 36%, с почти 8 тысяч до 5 тысяч. Но уход ряда зарубежных студий с рынка и изменение состава каталога не имели прямого влияния на темпы роста сервиса, утверждает пресс-секретарь группы МТС Ирина Дерюгина:

Ирина Дерюгина пресс-секретарь группы МТС «Онлайн-кинотеатр Kion с момента запуска обозначил свою стратегию развития как производство и ритмичность выпуска оригинального контента. Таким образом, уход ряда зарубежных студий с рынка и изменения состава каталога платформы не оказывает прямого влияния на наши темпы роста. По подсчетам аналитического агентства Telecom Daily, Kion стал одним из наиболее быстрорастущих активов на рынке, прибавив год к году 66%, и входит в топ-5 лидеров отрасли, что является показателем успешности стратегии и развития проекта, которому на данный момент нет и двух лет».

Библиотека среднестатистического онлайн-кинотеатра составляет от шести до 13 тысяч наименований. Большую долю в этих библиотеках занимает как раз зарубежный контент. Но многие новинки из Индии, Китая, Кореи, Турции, которые стали активно закупать кинотеатры, пока сильно проигрывают по времени просмотров. Поэтому стриминги делают ставку на ориджиналс, их за прошлый год в России, по данным TelecomDaily, было создано около 100. Оригинальные российские проекты, по мнению аналитиков, привлекают куда больше внимания, чем что-то необычное азиатское, например.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию