16+
Суббота, 28 ноября 2020
  • BRENT $ 48.27 / ₽ 3661
  • RTS1302.43
24 апреля 2010, 12:48 Компании

Покупателям предлагают идти клином

Лента новостей

Люди мешают себе передвигаться по улицам с оживленной торговлей. Им стоит поучиться ходить в толпе у уток и гусей, поняли ученые, изучив манеру людей держаться группами. Результаты исследований пригодятся при проектировке торговых центров

Поведение покупателей на оживленной улице с магазинами малоуспешно — стратегия гусей и уток оказалась лучше. Фото: AP
Поведение покупателей на оживленной улице с магазинами малоуспешно — стратегия гусей и уток оказалась лучше. Фото: AP

Люди сами себе мешают передвигаться по улицам с оживленной торговлей. Им стоит поучиться ходить в толпе у уток и гусей, поняли ученые, изучив манеру людей держаться группами. Результаты исследований могут помочь при проектировке торговых центров.

Вы думаете, что являетесь искушенным покупателем и способны быстро выбраться из модного обувного магазина, даже если он забит покупателями? Результаты изучения потребительского поведения заставляют в этом усомниться, пишет газета The Times.

Поведение покупателей на оживленной улице с магазинами малоуспешно — гуси и утки здесь гораздо более компетентны. Если птицы формируют группы, чтобы увеличить скорость передвижения, то люди передвигаются в толпе так, что сами себе сокращают среднюю скорость перемещения на 20%.

Проблема людей в том, что их группы во время движения принимают вид U или V. Так удобнее общаться, но это тормозит движение встречных групп, пишет издание. «Мы, безусловно, больше озабочены тем, чтобы болтать по дороге», — пишет Times со ссылкой на франко-швейцарское исследование ученых из Университета им. Поля Сабатье (Тулуза) и Швейцарской высшей технической школы Цюриха.

Ученые проанализировали две группы пешеходов. Первые наблюдались на французской площади в будний день, а вторые — также во Франции, но в субботу. В будни 55% пешеходов были с друзьями, членами семьи или коллегами — от 2 до 4 человек в группе. В выходные число таких компаний возрастало до 70%. По пустому тротуару они передвигались со скоростью около 1,2 метра в секунду.

Когда плотность движения увеличивалась, компания из двух попутчиков оставалась в неизменном виде и шла бок о бок. Однако группы из трех и более человек были вынуждены перегруппироваться: центральный пешеход отставал, а боковые попутчики смещались и выстраивались в виде буквы V. Если компания была более многочисленна, то ее форма принимала вид буквы U.

«Такая конфигурация осложняет движение вперед и вынуждает людей маневрировать, чтобы избежать столкновения», — констатировал директор по исследованиям Центра когнитивной деятельности животных доктор Ги Теролаз.

В результате таких «маневров» средняя скорость движения компаний из четырех человек падала до 0,9 метра в секунду. Компания могла бы гораздо быстрее добраться до следующего магазина, если бы разделилась или скопировала тактику перелетных птиц, приняв V-образную форму с лидером впереди. «Для гусей главное — скорость. Для людей же ценно общение», — сказал в интервью The Times исследователь.

Также в результате наблюдений выяснилось, что в Азии, как правило, человек инстинктивно движется влево, когда пытается уклониться от встречных. Европейцы же уходят в правую сторону — даже в Великобритании, несмотря на то, что в Соединенном Королевстве левостороннее движение.

Выкладки исследователей могут пригодиться проектировщикам, свидетельствуют о потребности в более широких тротуарах и в более сложном городском планировании, что сделает возможным передвижение по оживленным торговым улицам.

Очевидно, что стратегия перемещения российских покупателей не сильно отличается от европейской: в отсутствии пешеходных торговых улиц как таковых, ритейлеры тратятся на детальную проработку покупательских потоков внутри своих магазинов.

«У нас нет пешеходных улиц с однородным набором арендаторов. Есть Тверская, но одна ее сторона — правая сторона из центра, от Охотного ряда до метро «Тверская», не однородна. Магазин может соседствовать с гостиницей, площадью. Единой торговой улицы, к сожалению, нет, — говорит BFM.ru представитель компании «Магазина магазинов» в ассоциации с СВ Richard Ellis Алсу Зианшина. — Аналогичная ситуация со Старым Арбатом, где есть и дорогие, и дешевые магазины. У нас улицы не такие, как на Европе, и арендаторы ничего не делают, чтобы облегчить движение покупателям».

Отсутствие исторически сложившихся торговых улиц и отсутствие проверенных временем торговых стандартов вынуждают ритейлеров тратиться на детальные планы по усовершенствованию покупательских потоков.

«В России еще с советских времен очень много магазинов, и они все друг на друга не похожи: кто-то строит с ноля, что-то покупается в подъездах, в жилых домах, в торговых центрах — везде, — говорит BFM.ru исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. — Стандартизированности у нас, к сожалению, нет, поэтому каждая компания, купив магазин, до мельчайших подробностей прорабатывает на карте, как будет проходить покупательский поток: где будут кассы, где будет свежая продукция, где будет продукты non-food. Эти траты, том числе разработка планограмм и схем работы торгового зала, входят в расходы на открытие магазина».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию