16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.21 / ₽ 8219
  • RTS1178.69
10 марта 2023, 16:04 Компании

Utair возобновила полеты четырех Boeing 737 после их годичного простоя на фоне санкций

Лента новостей

Теперь они выполняют внутренние рейсы. Хотя раньше Utair обещала не нарушать запреты лизингодателей. Почему авиакомпания сменила свою позицию и насколько теперь безопасна эксплуатация Boeing?

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Utair с начала марта выпустила на рейсы четыре самолета Boeing после того, как они год простаивали на фоне санкций. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники, близкие к Utair. В 2022 году эти самолеты вывели из эксплуатации по требованию лизинговых компаний.

В прошлом феврале, до спецоперации, в парке Utair, по данным Росавиации, было 59 самолетов Boeing и ATR. После введения международных санкций власти Бермуд, где было зарегистрировано большинство импортных самолетов, приостановили их сертификаты летной годности. Пятьдесят бортов Utair перевели в российский реестр.

Оставшиеся девять вывели из эксплуатации, потому что они были взяты в операционную аренду, то есть на условиях возврата собственнику. И, как пояснял год назад президент Utair Олег Семенов, «компания выполняет полеты в строгом соответствии с российским и международным законодательством и нарушений не допускает». Но теперь четыре списанных американских самолета без пояснений вернули в летное расписание. Комментирует гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Эти самолеты, в отличие от большинства флота Utair, принадлежат не российским лизинговым компаниям, во всяком случае на февраль 2022 года. Один — Avalon, другой — Appolo и два BBN — это все западные лизинговые компании. В феврале месяце по требованию лизинговых компаний они были остановлены. Сейчас, как я понимаю, они перерегистрированы на российский регистр и запущены в эксплуатацию. Utair — это, наверное, на сегодняшний момент единственная российская авиакомпания, которая имеет крупный бизнес за рубежом, поэтому, допустим, Utair никогда не летала в Крым, чтобы не попасть под санкции и так далее. Поэтому Utair достаточно осторожно относилась даже не к нарушениям санкций, а к тому, чтобы не злить иностранных партнеров, чтобы не иметь больших проблем. Как решено это сейчас и почему сейчас пошло в эксплуатацию, это неизвестно. Россия же все время бьет на то, что она не конфисковала самолеты, а она соблюдает договор. Подписали лизинговый договор на десять лет, мы и будем летать только на этом. Вроде бы как даже должны платить арендную плату, только никто этого не делает, это уже другой вопрос».

О том, насколько это безопасно и почему Utair решила поступиться принципами, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Вероятно, речь идет не только о среднемагистральных машинах. Они простаивали по той простой причине, что ввиду ограничения возможностей полетов, в первую очередь за рубеж, они выпали из полетной программы, то есть объемы сократились. Это касается не только Utair, но и части парков воздушных судов и других авиакомпаний, были не задействованы, поскольку просто сократились объемы авиаперевозок. Однако на сегодняшний день мы видим, как активно возобновляются полеты по целому ряду международных направлений, все большее и большее количество стран подключается к этому, просыпается Китай после пандемии, очень перспективное направление Юго-Восточная Азия. Все авиакомпании хотят поприсутствовать на этом международном рынке, и Utair здесь не исключение. Санкции прошлого года, буквально в ноябре-декабре Росавиация провела и завершила технический аудит всего парка иностранных магистральных самолетов, которые есть в российских авиакомпаниях. По результатам этой проверки были выданы сертификаты летной годности, подтверждающие, что самолет соответствует всем требованиям обеспечения безопасности полетов, то есть он исправен и на нем можно летать. Если Utair сейчас возвращает эти самолеты в расписание, значит, они находятся в допустимом для безопасной эксплуатации состоянии. Это говорит о том, что авиакомпании удалось каким-то образом организовать параллельные потоки в другие логистические схемы и запчасти поступают в страну. Что же касается технического обслуживания, то наши крупнейшие авиакомпании, и Utair в том числе, имеют собственные очень мощные ремонтные базы, в свое время они были оснащены хорошим зарубежным оборудованием, специалисты были подготовлены и сертифицированы, и они способны выполнять достаточно сложные формы технического обслуживания».

В Utair решение объяснили ожиданиями высокой нагрузки в пик турсезона и обязательствами перед властями по пассажиропотоку — авиавласти ранее говорили о планах перевезти в этом году более 100 млн пассажиров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию